Из чего состоят вакцины для прививок детей

Из чего делают прививки – подробный состав вакцин

Из чего состоят вакцины для прививок детей

Вакцинация – обязательный процесс для человека на всех этапах его жизни. В последнее время большинство пациентов сомневаются в необходимости проведения вакцинации из-за состава препарата. Однако именно этот шаг позволяет избежать заражения серьезными инфекционными заболеваниями, такими как: столбняк, краснуха, оспа, туберкулез и другие.

Как делают вакцины: основы микробиологии

Эффективность вакцины во многом зависит от способа ее изготовления. Для этого специалистам необходимо выделить вирус, с которым предстоит работать в дальнейшем.

Исходным материалом в таком случае становятся органы и кровь людей, умерших от инфекции. После этого начинается выращивание штамма в лабораторных условиях. Стоит отметить, что в состав вакцины также входят различные животные материалы.

Так, при ознакомлении с характеристиками любого лекарственного средства подобного типа можно обнаружить такие компоненты, как:

  1. эмбриональные фибробласты мелких птиц;
  2. эмбрионы куриц;
  3. клеточные структуры.

Данный исходный материал проходит несколько этапов очистки и используется для выращивания вирусных штаммов. Очистка помогает снизить риск появления аллергических реакций. Однако высыпания являются допустимыми и не влияют на результат вакцинации.

Все препараты, дошедшие до людей, прошли многочисленные тесты. История показывает и то, что данные тесты проводятся на животных: мышах, хомяках и обезьянах.

Виды вакцинных препаратов

Существует несколько основных классификаций препаратов подобного типа, к которым относят:

  1. живые вакцины. Основной компонент сыворотки – возбудители заболеваний, для которых нужно выработать иммунитет. Такой вирус не имеет возможности развиться в серьезный недуг, однако организм успевает выработать защиту. Используется для профилактики гриппа, кори и паротита;
  2. инактивированные. Является корпускулярной прививкой, так как в состав могут входить лишь компоненты вируса. В некоторых случаях используются уже мертвые бактерии. Препарат эффективен против бешенства и гепатита;
  3. анатоксины. При изготовлении прививки используются токсины, которые являются результатом жизнедеятельности бактерий.

Чаще всего лечащий врач устанавливает, какая из прививок необходима. Самостоятельная постановка диагноза без наличия необходимых знаний может стать главной причиной случайного заражения опасным недугом.

Живые вакцины являются наиболее опасными для ребенка. Рекомендуется отказаться от их использования в первые месяцы жизни грудничка.

Из чего делают прививки: подробный состав вакцин

Состав прививки в зависимости от ее предназначения может быть совершенно различным. Именно поэтому говорить о том, что абсолютно все препараты опасны или безопасны невозможно. Каждый человек, проконсультировавшись со специалистом, сможет подобрать препарат, подходящий именно ему.

Существует возможность ознакомиться с составом наиболее популярных препаратов:

Самыми распространенными компонентами иных прививок можно считать:

  1. тимеросал. Относится к группе пестицидов, способен разрушать нервные клетки организма. Однако исследования, направленные на изучения взаимодействия компонента с организмом ребенка, не проводились. Именно поэтому невозможно говорить о безоговорочном вреде солей ртути на организм;
  2. фенол – протоплазматический токсин, в критических дозах способен вызвать паралич или отказ групп органов в организме. Существует мнение врачей, что введение в организм фенола способствует значительному ослаблению первичного иммунитета пациента;
  3. формалин – основной аллерген, входящий в состав большинства используемых препаратов. При неправильной дозировке возможно появление хронических заболеваний, к числу которых относят: хронический насморк, гастрит, бронхит и т.д.

В большинстве случаев пациент обязуется сдать ряд тестов на проявление аллергических реакций.

Любой родитель может отказаться от прививки для своего ребенка, если считает ее опасной для жизни малыша.

Особенности вакцинации многокомпонентными прививочными составами

Компонентные прививочные составы представляют собой раствор, предназначенный для профилактики сразу нескольких заболеваний. Такой способ вакцинации является наиболее удобным для лечения детей и подростков.

К препаратам подобного типа относится Пентаксим, предназначенный для профилактики столбняка и дифтерии.

Основная особенность введения препарата состоит в том, что лечение разделяется на курс, при котором необходимо делать уколы несколько раз, с перерывами в указанное количество дней. Стоит отметить, что большинство детей, имеющих сформированный иммунитет, переносят вакцинацию легко.

Не рекомендуется использовать компонентные прививочные составы в случаях, когда ребенок имеет серьезные хронические заболевания или также слабую иммунную систему.

В чем состоит опасность прививок?

Опасность прививок так же, как и их эффективность, не может быть доказана на все сто процентов. Именно поэтому врачи и пациенты разделились на два лагеря, не найдя общего языка. Вместе с тем существует серьезная угроза для жизни тех, кто не может выразить свое мнение самостоятельно – для новорожденных.

Существует несколько основных фактов, доказывающих, что вакцинация в таком возрасте может быть опасной:

  1. доказано, что вакцины являются одной из причин смерти грудных детей;
  2. дозы, предназначенные для новорожденных, совпадают с дозировкой, используемой для вакцинации более взрослых детей. Такое решение не может пройти без последствий для организма малыша;
  3. большинство инфекционных заболеваний организм ребенка может побороть без посторонней помощи. Кроме того, в таком случае вырабатывается постоянный иммунитет, прививка же дает иммунитет лишь на определенное время;
  4. согласно исследованиям, привитые дети болеют гораздо чаще своих сверстников, отказавшихся от вакцинации;
  5. компоненты, входящие в состав вакцины, могут вызвать аллергию. В некоторых случаях происходит отравление токсинами;
  6. при подавлении инфекций и вирусов с помощью прививок ограничивается возможность переболеть недугом. А, как известно, большинство болезней протекают гораздо легче в более раннем возрасте;
  7. препарат способен оказывать значительное влияние на работу мозга. Это еще одна причина появления слабоумия у детей.

Именно поэтому большинство врачей заявляют о том, что каждому ребенку необходим индивидуальный подход, особенно, если дело касается прививок.

Настоятельно рекомендуется отказаться от прививок до тех пор, пока ребенок не сможет сформировать собственный иммунитет: к пяти-шести годам его жизни.

по теме

О составе вакцин и прививок в видео:

Прививки помогли избавить человечество от серьезных заболеваний, однако эффективность вакцин, используемых для профилактики заболеваний у детей, не была доказана до сих пор. Решение о вакцинации стоит принимать, основываясь на индивидуальных показателях здоровья малыша и опыте профессиональных педиатров.

Источник: https://vactsina.com/vse-vaktsinyi/sostav.html

Немного о составе вакцин

Из чего состоят вакцины для прививок детей
Ориентировочное время чтения: 7 мин.  

Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Любая вакцина есть сверхсложная химико-биологическая система, точного состава которой не знают даже сами производители. 

Вот лишь некоторые компоненты вакцин

  • остатки клеток органов животных (например, почек хомяков и обезьян);
  • клетки абортированных плодов человека (используются при выращивании вакцин от краснухи, ветряной оспы и гепатита А);
  • клетки перевиваемых раковых линий, трансгенные дрожжевые клетки, куриный белок (как и все чужеродные белки, сильнейший аллерген);
  • сыворотка крови собак, обезьян, овец, свиней, коров (отсюда само слово «вакцина» от лат. «vacca» – «корова»);
  • гидролизованный желатин, сильнодействующие антибиотики (амфотерицин Б, неомицин);
  • сквален (канцерогенное вещество из акульего жира).

А еще в вакцины в качестве инактиваторов, дезинфектантов, консервантов, сорбентов и адъювантов добавляют множество синтетических химикатов

в том числе:

  • формальдегид (нейротоксический и канцерогенный яд, который годится только для бальзамирования трупов);
  • фенол, или карболовая кислота (которой в больницах обрабатывают унитазы и дверные ручки);
  • этилированная ртуть, или мертиолят – супертоксикант высшего класса опасности (для сведения: в этот класс входят боевые отравляющие вещества и сельскохозяйственные пестициды);
  • 6-феноксиэтанол (антифриз, сильнейший клеточный яд);
  • гидроксид или фосфат алюминия (резко усиливающие токсическое действие ртути);
  • смазочно-охлаждающая эмульсия;
  • синтетические красители;
  • детергенты (твин-80 и др.);
  • органические растворители;
  • боракс (которым раньше тараканов травили);
  • глицерол;
  • сульфитные и фосфатные буферные составляющие;
  • полисорбат 80/20;
  • β-пропиолактон и др.

Кроме того, вакцины всегда загрязнены посторонними микроорганизмами

В них найдены:

  • ракообразующий обезьяний вирус SV-40;
  • пенистый обезьяний вирус;
  • цитомегаловирус (ЦМВ);
  • вирус птичьего рака;
  • вирус куриного лейкоза;
  • пестивирус;
  • цыплячьи и бычьи вирусы;
  • мутировавшие и потому еще более опасные вирусы уток, собак и кроликов;
  • нанобактерии;
  • микоплазмы;
  • и даже простейшие одноклеточные – в частности, акантамеба (другое название – «амеба, пожирающая мозг»).

Укажем лишь некоторые, наиболее важные, механизмы поражающего действия вакцин

  • вакцины – это многокомпонентные смеси, содержащие в себе токсичные металлы (ртуть, алюминий) и другие ядохимикаты, которые являются сильнейшими иммуносупрессантами, особенно сильно угнетающими главное, клеточное звено иммунитета, в основе которого лежит деятельность Т-лимфоцитов. Тем самым вакцины не “укрепляют” иммунитет (как талдычат невежественные участковые педиатры), а ПОДАВЛЯЮТ его, вызывая состояние хронического приобретенного иммунодефицита;
  • вакцины содержат фрагменты тканей и клеток животных, биохимические компоненты которых приводят к сенсибилизации и антигенному подавлению иммунной системы. В частности, они перегружают лимфоузлы и другие органы иммунитета опасными для организма высокоаллергенными чужеродными белками;
  • вакцины содержат потенциально опасный генный материал (ДНК бактерий, микоплазм, вирусов, а также клеток животных, клеток абортированных человеческих эмбрионов, генно-модифицированных дрожжевых клеток и т.д.), который способен встраиваться в геном клеток человека, вызывая мутации, приводящие к непрогнозируемым последствиям – вплоть до формирования злокачественных опухолей, врожденных аномалий развития и наследственных болезней;
  • вакцины резко угнетают функциональную активность полиморфноядерных лейкоцитов и снижают их способность к хемотаксису и бактериотаксису, что делает эти клетки неспособными выполнять возложенную на них важнейшую роль внутренней неспецифической защиты организма от патогенных бактерий и вирусов;
  • вакцины снижают содержание в организме многих витаминов (особенно А и С), гормонов, ферментов и других жизненно важных биогенных соединений, участвующих в биохимических реакциях и укрепляющих естественный иммунитет человека;
  • вакцины обладают высоким уровнем нейротоксичности и нарушают скорость проведения нервных импульсов от центров головного мозга к периферическим органам и тканям.

Хотелось бы напомнить: биологическая смесь из продуктов клеточного распада, живых и убитых микробов и отходов их метаболизма в медицине называется ГНОЕМ. Отсюда вывод: в прививочных кабинетах наши дети – якобы из благих побуждений – регулярно получают «плановые» инъекции гноя и ядохимикатов.

Перечислять потенциально опасные факторы и механизмы разрушительного действия вакцин можно еще очень долго. Но есть еще один фактор, о котором фанатики прививок принципиально умалчивают. Это – способ введения вакцин. Почти все они вводятся парентеральным путем (т.е.

минуя желудочно-кишечный тракт), а значит, в обход защитных тканевых защитных барьеров организма. Тем самым убойный прививочный “коктейль” из живых микробных агентов, чужеродных белков, ДНК и химических ядов сразу попадает прямо в кровь. Такой удар выдержит далеко не всякий организм.

Тем более это опасно для младенческого организма, функциональные системы которого еще только находятся в стадии формирования.

Есть над чем задуматься каждому ответственному родителю…

Выводы

  1. вакцины – это не “средства профилактики инфекционных болезней” и, тем более, не “лекарственные препараты”, как лукаво утверждается представителями официальной медицины; на самом деле вакцины – это особая разновидность химико-биологического оружия массового уничтожения;
  2. опасность вакцинации намного превосходит гипотетическую опасность тех инфекционных болезней, от которых вакцинация якобы призвана “предохранять”;
  3. программы массовой вакцинации являются преступлением против человечества.

Документы для отказывающихся от прививок

Когда родители приходят в детскую поликлинику подписывать медицинскую карту для детсада или школы, то нередко сталкиваются с попытками шантажа со стороны медработников: мол, Ваш ребенок сам заболеет, других детей заразит и т. д.

Карты отказываются подписывать в поликлинике, в детский сад отказываются брать, пугая неким приказом №109 и прочими ведомственными документами, по которым, дети (в обход федерального закона) якобы обязаны быть привиты.

Во избежание роковых ошибок и излишней нервотрепки необходимо предусмотреть все заранее.

Образцы документов с помощью которых можно отказаться от прививок в школе, детском саду или любой другой общественной организации: https://medalternativa.info/doc/doc-ot-privivok/

кандидат медицинских наук Александр Баранец
Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/forum/threads/nemnogo-o-sostave-vakcin.206/?clid=IwAR3CvqcFjkwGSJpDRZaJ4Et9Ng_IZ0Kpj6EZ2zmB1Klcjqg8L06mPakP3rU

Материалы в тему

Внимание! Предоставленная информация не является официально признанным методом лечения и несёт общеобразовательный и ознакомительный характер. Мнения, выраженные здесь, могут не совпадать с точкой зрения авторов или сотрудников МедАльтернатива.инфо. Данная информация не может подменить собой советы и назначение врачей. Авторы МедАльтернатива.инфо не отвечают за возможные негативные последствия употребления каких-либо препаратов или применения процедур, описанных в статье/видео. Вопрос о возможности применения описанных средств или методов к своим индивидуальным проблемам читатели/зрители должны решить сами после консультации с лечащим врачом.

Источник: https://MedAlternativa.info/entry/o-sostave-vaktsin/

Состав вакцин или что колют нашим детям

Из чего состоят вакцины для прививок детей
В учебных заведениях, будущим врачам преподаватели объясняют, что содержание токсичных веществ в вакцинах ничтожно.

Но забывают упомянуть то, что у детей чувствительность к вредным веществам в 100 раз выше, чем у взрослых, а также то, что ртуть и алюминий вместе оказывают более пагубное воздействие.

Если обратиться к календарю вакцинации детей, то мы увидим, что суммарное количество токсических веществ, попадающих в детский организм, очень велико, при этом надо учитывать, что ртуть проникает в липиды мозга и накапливается там, в результате чего период выведения ртути из мозга в два раза длиннее, чем из крови.

В отечественной медицине в качестве консерванта используется мертиолят (ртутьорганический пестицид), поступающий к нам из-за границы и являющийся техническим (не для применения в медицине).

Если вы до сих пор считаете, что существуют каким-то волшебным образом “максимально очищенные” вакцины, познакомьтесь с составом вакцин.

Заболевания и состав вакцин от них:

Гепатит B: Генно-инженерная вакцина. Вакцина содержит фрагменты генов вируса гепатита, встроенные в генетический аппарат клеток дрожжей, гидроокись алюминия, тимеросал или мертиолят;

Туберкулёз: БЦЖ, БЦЖ-М. Вакцина содержит живые микобактерии туберкулёза, глютамат натрия (глутаминат натрия);

Дифтерия: Адсорбированный анатоксин. Консерванты мертиолят либо 2-феноксиэтанол. Анатоксин сорбирован на гидроокиси алюминия, инактивируются формальдегидом. Входит в АКДС, АДС–М, АДС и АД;

Коклюш: Содержит формалин и мертиолят. Коклюшный “антиген” не является таковым, это компонент, содержащий оба пестицида во вполне определяемых количествах (500 мкг/мл формалина и 100 мкг/мл ртутной соли). Входит в АКДС;

Столбняк: Столбнячный анатоксин состоит из очищенного анатоксина, адсорбированного на геле гидроксида алюминия. Консервант — мертиолят. Входит в АКДС, АДС–М, АДС;

Кроме того, в готовые, конечные формы АКДС, АДС–М, АДС и АД дополнительно вводится в качестве консерванта всё тот же мертиолят.

Полиомиелит: В вакцине содержатся живые вирусы полиомиелита (3-х типов), выращенные на клетках почек африканских зелёных мартышек (высокий риск заражения обезьяньим вирусом SV 40) или живые ослабленные штаммы вируса полиомиелита трёх типов, выращенные на клеточной линии MRC-5, происходящей от материала, полученного от абортированного плода, следы полимиксина или неомицина;

Полиомиелит: Инактивированная вакцина. Содержит вирусы, выращенные на клеточной линии MRC-5, происходящей от материала, полученного от абортированного плода, феноксиэтанол, формальдегид, Твин-80, альбумин, бычью сыворотку;

Корь: В вакцине содержится живой вирус кори, канамицина моносульфат или неомицин. Вирус выращивается на эмбрионах перепелов.

Краснуха: В вакцине содержится живой вирус краснухи, выращенный на клетках абортированного человеческого плода (содержащих остаточные чужеродные ДНК), бычья сыворотка.

Эпидемический паротит (свинка): В вакцине содержится живой вирус. Вирус выращивается на культуре клеток эмбрионов перепелов. Вакцина содержит следовое количество белка сыворотки крупного рогатого скота, яичного белка перепелов, мономицин или канамицина моносульфат. Стабилизаторы — сорбит и желатоза или ЛС-18 и желатоза.

Проба Манту (проба Пирке): Убитые микобактерии туберкулёза человеческого и бычьего штаммов (туберкулин), фенол, твин-80, трихлоруксусная кислота, этиловый спирт, эфир.

Грипп: Убитые, либо живые штаммы вируса гриппа (вирус выращивается на куриных эмбрионах), мертиолят, формальдегид (в некоторых вакцинах), неомицин или канамицин, куриный белок.

Подробнее о компонентах входящих в состав прививок:

Мертиолят или Тимеросал — ртутьорганическое соединение (соль ртути), иначе называемое этилртутьтиосалилат натрия, относится к пестицидам. Это высокотоксичное вещество, особенно в комбинации с содержащимся в вакцинах алюминием, способное разрушать нервные  клетки. Исследований призванных оценить последствия введения мертиолята детям НИКТО и НИКОГДА не проводил!

Гарантия врача или медицинского чиновника относительно безопасности вакцины.

При разговоре с чиновниками в белых халатах не стоит теряться, считать, что они тему вакцинации знают лучше вас.

Делать или нет прививку вам или вашему ребёнку – решать вам и только вам.
Большинство из них никогда не видели состав вакцин. Тем не менее, они, в подавляющем большинстве случаев, не делают прививки своим детям.

Все их заявления носят только рекомендательный характер. Ни одна из прививок в России не является обязательной.

Почему-то считается, что в независимости от того, какое решение принял человек или родитель относительно вакцинации, ответственность за себя, жизнь и здоровье своего ребёнка и других детей несёт он и только он, о чём его просят подписать соответствующую бумагу. Очень странная позиция… Ведь ответственность должны нести чиновники от медицины, особенно в случае вакцинации!

Вред прививок и вакцинации начинают понимать всё больше и больше людей по всему миру.

Вот, к примеру, такую бумагу в США родители просят подписать врача, настаивающего на вакцинации:

“Я, врач (такой-то), имею полное понимание риска вакцинирования. Я знаю, что вакцины обычно содержат следующие компоненты:

Живые ткани: свиная кровь, лошадиная кровь, мозг кролика, почки собак, почки обезьян, клетки VERO постоянной линии клеток обезьяньих почек, отмытые эритроциты овечьей крови, куриные эмбрионы, куриные яйца, утиные яйца, телячья сывортка, сывортка коровьего плода, гидролизат казеина свиной панкреатической железы, остатки MRC5 протеина, человеческие диплоидные клетки (из аборта человеческого детёныша)

Тимеросал ртутиФеноксиэтанол (автомобильный антифриз)ФормальдегидФормалин (раствор для консервации трупов в моргах)Сквален (главный компонент человеческих экскрементов, обуславливающий неприятный запах)Фенол красный индикаторНеомицина сульфат (антибиотик)Амфотерицин В (антибиотик)Полимиксин В (антибиотик)

Алюминия гидроксид

Источник: http://net-privivke.ru/%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2-%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BD-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%82-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F/

Как работают вакцины и из чего они состоят?

Из чего состоят вакцины для прививок детей

Продолжение стенограммы выступления Жанны Резниковой на Форуме «Ученые против мифов-11» 19 октября 2019 года

Первая часть

запись выступления

А сейчас вопрос хочет задать доктор биологических наук, известный популяризатор науки, Александр Марков. Александр, вы здесь? Дайте микрофон Александру, пожалуйста.

Александр Марков: спасибо, Жанна Ильинична, за очень интересную лекцию. Я приготовил вопрос, я, с вашего позволения, буду в бумажку подглядывать.

Вопрос про культуру. Предполагается, что в эволюции человека большую роль сыграла культура и можно говорить о сопряженной биологической и культурной эволюции. Например, появление и совершенствование каких-то каменных орудий ведет, соответственно, к изменению образа жизни, обычаев, и это меняет направленность отбора.

В итоге у людей начинают развиваться какие-то морфологические или когнитивные адаптации, которые повышают его приспособленность уже к этой новой ситуации, когда есть эти орудия, есть обычай их использования, и так далее, и так далее. И сейчас проводится много исследований, посвященных культуре у животных.

Или, если не хочется использовать слово «культура», можно это чем-то заменить. Но в общем, речь идет о каких-то поведенческих признаках, каких-то особенностях поведения, каких-то навыках, которые передаются путем социального обучения от одной особи к другой.

И сейчас находят элементы культуры у самых разных животных, у шимпанзе, например. Там в одних группах особи колют орехи одним способом, в других — другим способом, в третьих группах вообще не умеют колоть орехи. Это явно не врожденное поведение, это не инстинкт.

И у разных других животных: у синиц, у каких-то копытных, которые учатся друг у друга маршрутам сезонных миграций, даже у дрозофил вот, недавно была статья, что вроде бы есть культурные традиции.

Так вот я хотел спросить, как с культурными традициями у муравьев? Вроде бы у них все для этого есть, все необходимое, с социальным обучением у них все прекрасно. Как видно из вашей лекции, они передают друг другу сложную информацию.

Памяти, сообразительности, сложности, разнообразия решаемых задач — всего, вроде бы, у них достаточно для формирования культуры, культурных традиций, может быть даже для культурной эволюции.

Вот мой вопрос: изучает ли это кто-нибудь? Например, есть ли такие данные, что в одной муравьиной семье какая-то сложная задача решается одним способом из нескольких возможных, а в другой — другим? Потому что муравьи находят, например разведчики, какое-то решение, потом другие у них учатся и этот навык сохраняется.

Возможны ли накопления таких навыков в муравьиных семьях? И если об этом нет или мало данных, то не попробовать ли этим заняться? У нас на кафедре, например, мы тоже хотим изучать муравьев. Все, спасибо.

Жанна Резникова: спасибо, Александр! Вопрос он и глубокий, и очень широкий, совершенно замечательный. Я постараюсь ответить кратко. Прежде всего да, действительно, таких данных практически нет, в том числе и у нас. Технически очень сложно заняться передачей каких-то культурных навыков на уровне большой семьи.

Это должны быть большие группы, с которыми мы работаем, исследуя передачу информации у них. А на уровне маленьких, как мы видим, сложные навыки им и не нужны. В общем, ответ на вопрос о том, не следует ли этим заняться, в этом плане да, положительный, следует этим заняться.

Я только хочу обратить внимание на то, что сам по себе вопрос культуры и культурных традиций у животных, он тоже достаточно сложный.

Вот я несколько лет назад читала лекцию: «Есть ли у животных культура?» на Полит.ру. И с тех пор появились новые данные, но принципиально моя точка зрения не изменилась.

Культурные традиции у шимпанзе, у которых одни группы обладают умением использовать камни для добывания пищи и для того, чтобы убить опасного скорпиона, а другие, несмотря на то, что это тоже очень хорошие шимпанзе, живут только в другом месте, в другом заповеднике, у других почему-то такого умения нет. Каким же образом поддерживается вот этот очаг культурных традиций?

Я думаю, что ответ на этот вопрос лежит в другом вопросе: почему, если у шимпанзе есть культурные традиции, они до сих пор сидят голые под дождем? И ответ такой: потому что умения инноваторов распространяются в очень вязкой среде носителей видовых стереотипов.

Дело в том, что еще примерно лет 40 назад Джейн Гудолл наблюдала в популяции шимпанзе, которые не пользуются камнями, двух подростков, которые использовали эти камни успешно. И она как раз ожидала, что уж за 20-30 лет группа это освоит.

Нет, эта инновация умерла вместе с ее носителями, ну или, по крайней мере, угасла. Поэтому мой ответ такой: если вы видите культурные традиции у животных, поскребите их поведение и вы найдете там врожденную предрасположенность к совершению определенных действий.

И лучший учитель для животных — это наследственность, по крайней мере, для очень многих из них. Не случайно моя кембриджская книжка, вот сейчас я готовлю ее новое улучшенное переработанное издание, которая в 2021 году должна выйти, если я ее допишу, посвящена интеллекту животных на разных уровнях.

Но самая большая вдохновенная глава в ней посвящена именно врожденному поведению животных, которое по всей видимости лежит в основе той видовой гениальности, о которой я сегодня говорила.

А вот что касается исследований, которые все-таки проводятся на муравьях…

Я не скрою от уважаемых слушателей, что мы находились в сговоре и вопрос Александра мне был заранее знаком, поэтому я посмотрела, что же вообще по этому поводу есть в самое последнее время. И на таком уровне есть такие работы, как исследование так называемой коллективной индивидуальности, collective personality.

То есть индивидуальные различия в решении различных жизненных задач на уровне целых семей муравьев. Вот, в частности, один из таких примеров, совершенно роскошно мы здесь видим, как исследователи в Бразилии работают над этим. Это муравьи-ацтеки, которые находятся в симбиозе с растением цекропией.

И здесь мы видим ленивца, которого надо укусить и прогнать, здесь мы видим муравьев-легионеров, которые пришли и их тоже надо прогнать. Нужно также прогнать и агрессивные растения вьющиеся, которые могут погубить растение-хозяина.

И оказывается, что разные семьи этих ацтеков делают это по-разному, и комплекс вот этих жизненных задач они решают по-разному. То есть работ, посвященных различиям в коллективной индивидуальности, в последнее время немного, но есть.

А вот отвечающих действительно на ваш очень интересный вопрос о том, как решают интеллектуальные задачи разные семьи, есть ли у них в этом плане передача культурных традиций, вот здесь пока таких данных нет.

Александр Соколов: спасибо за развернутый ответ! Кстати, вот только что была статья об использовании орудий труда у полинезийских свиней, якобы эта традиция возникла прямо в зоопарке.

Вопрос делегата к вам. «Существует такое понятие, как «круги смерти муравьев». Я слышала о них на докладе ученого. Он сказал, что у ученых нет информации о причинах такого поведения. Так ли это, и есть ли хотя бы какие-то предположения на этот счет?»

Там даже какое-то видео надо показать. Коллеги, включите, пожалуйста, видео.

Жанна Резникова: да, чтобы мы посмотрели на эти «круги смерти», как это выглядит. довольно-таки недавнее, а на самом деле ответ на этот вопрос учеными таки был получен, очень давно. В работе очень известного мирмеколога Теодора Шнейрлы, еще в 44-м году XX века, он очень подробно описал эти круги смерти.

Вы видите даже здесь, в центре этой спирали, муравьев, которые уже упали и умерли от изнеможения, то есть это на самом деле круги смерти, и он описал, каким образом это происходит. Вот это уже знакомые нам муравьи-легионеры и они, если вы помните крупно вот эту картинку, особенно там, где была крупная голова солдата, они слепые.

Глазки у них есть, но очень маленькие, и они руководствуются феромонами в своей деятельности. И вот действительно, когда происходит некоторый сбой, и при этом еще и муравьи касаются друг друга боками и антеннами, то при такой некоторой ошибке они начинают ходить по кругу, пока не пойдет сильный дождь и не размоет этот феромон.

Они образуют такие воронки, «круги смерти». Но на самом деле вот такое хождение по кругу наблюдается и у некоторых других животных, видео таких спиралей есть про рыб.

Которые тоже образуют такие круги, но там не «круги смерти», но вот такое хождение друг за другом вслепую и долгое застревание на этих движениях действительно встречается у разных видов животных, не только у муравьев.

Наши современные коллеги попытались моделировать это на других видах муравьев, и оказалось, что те виды муравьев, у которых хорошо развито зрение, а не только использование феромонов, они довольно быстро прекращают такое движение и в эти круги смерти не входят. Поэтому тут еще и причина в плохом зрении и в сбое использования феромонной дорожки.

Александр Соколов: большое спасибо. У нас есть время для одного вопроса из зала.

Василий: добрый день, меня зовут Василий. Вопрос будет немножко глуповат.

В общем известно, что человек это тоже социальное существо, но тем не менее в экстремальной ситуации, в частности, попадая в автономные условия, например, на необитаемый остров, или где-то в лесу, человек способен выстроить себе быт и долгое время жить, а то и жить до конца своих дней.

Тому примеры отшельники и, опять же, необитаемый остров. Способен ли муравей прожить в автономных условиях и как долго? И может ли он, например, постучаться в соседний муравейник и попроситься к ним жить?

Жанна Резникова: интересный вопрос! Попроситься жить он точно может. В свое время мы как раз пытались ответить на вопрос, подобный вопросу Александра о культурных традициях. Мы попытались воспитать в своей лаборатории большую семью муравьев и потом посмотреть, может ли эта семья абсолютно без всякого опыта выживания в природе, быть таким муравьиным Робинзоном.

Мы переселили их в лес, предварительно пометив. Это был максимальный, примерно десятки тысяч, размер семьи, который мы в принципе могли достичь в лаборатории. Они не поодиночке, как вы предполагаете, но всей семьей через какое-то время влились в другой муравейник. То есть да, они попросились в гости, но это произошло на уровне семьи.

И, соответственно, влившись в миллионный муравейник, они для нас потерялись, несмотря на то, что они все были помечены. Один муравей, конечно, проживет недолго и будет, видимо, так же растерян, как и один шимпанзе. Потому что еще в 20-х годах XX века очень известный приматолог Роберт Йеркс сказал, что один шимпанзе — это вообще не шимпанзе.

Поэтому один человек, наверное, может, а один шимпанзе и один муравей, скорее, нет.

Александр Соколов: большое спасибо. Автор лучшего и единственного вопроса получает книгу «Эволюция. Триумф идеи» Карла Циммера. Вам за великолепный доклад наша большая благодарность, подарок — это фигурка пингвинопитека-джедая работы Павла Краснова.

==================================================================

Скетч Юлии Родиной

================================================================

Antropogenez.ru

Стенограмма и аудио-версия

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_rabotayut_vaktsinyi_i_iz_chego_oni_sostoyat_6260585

Основные поводы для обращения в интернет-аптеку

Помимо великолепного качества фарм. товаров, которые представлены для покупателей, есть еще масса преимуществ, заставляющих человека обратиться в Сеть за выгодными покупками лекарств и витаминных препаратов. Среди главных достоинств можно выделить следующие:

  1. Низкие цены.
  2. Богатый ассортимент лекарств и сопутствующих товаров.
  3. Тотальную экономию на покупках.
  4. Возможность заказа рецептурных препаратов.
  5. Возможно заказать товар и днём, и ночью, в любое время суток.
  6. Удобная форма оплаты покупок.
  7. Возможности выбора аптечного пункта, в котором можно забрать заказ.
  8. Удобный справочник лекарства, с которым можно ознакомиться на сайте интернет-аптеки.

Какие лекарственные средства можно приобрести в интернет-аптеке?

Чтобы понять как быстро выбрать необходимые фармакологические средства, витамины или БАДы, товары медицинского назначения, покупатель должен зайти в каталог товаров, который расположен на сайте виртуальной аптеки https://zdravica.ua/ru. Тут можно выбрать товары по категориям. Например, очень удобно подбирать продукцию согласно имеющейся болезни, по виду. Это могут быть препараты, предназначенные для лечения:

  • сердечно-сосудистой системы,
  • противомикробные средства,
  • лекарства для желудка,
  • противопростудные препараты и так далее.

Используя виртуальный каталог, удастся сэкономить максимум времени, быстро найдя нужные средства, например, от насморка или от боли в горле. Когда доктор выписал противомикробные препараты, придется приобрести антибиотики или противогрибковые средства, выбрав подходящую категорию в перечне каталога.

Преимуществ у покупок в интернет-магазине множество. Поэтому если сложилась такая ситуация и нужно приобрести фармакологические средства, выписанные врачом, либо для того, чтобы пополнить домашнюю аптечку первой помощи, необходимо не раздумывая делать заказ на сайте аптеки, экономя при этом массу времени и денег, которые в семейном бюджете никогда не бывают лишними.

 175

Источник: http://ruslekar.info/Sostav-vaktsin-ili-chto-kolyut-nashim-detyam-2903.html

Мед-Справка
Добавить комментарий