Классный час я прививок не боюсь если надо уколюсь

Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь? часть 4. заключительная

Классный час я прививок не боюсь если надо уколюсь

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы продолжаем наше исследование, касающееся вакцинации.

Наша задача разобраться в том, полезны вакцины или вредны? Информация изложена в виде судебного заседания, где у защитников прививок (далее – «П») и у их противников-антипрививочников (далее – «А») есть право высказать свою позицию по данному вопросу, а итоги заседания подведёт судья (далее С). Итак, мы продолжаем наше заседание.

А: Ваша Честь! Выяснились кое-какие обстоятельства, которые должны помочь в нашем расследовании и поставить в нём точку. Дело в том, что в 1998 году американский учёный Эндрю Уэкфилд доказал связь вакцинации с последующим развитием аутизма у ребёнка…

П: Я протестую. Дело в том, что его исследования были тщательно проверены, и выяснилась подтасовка фактов. Уэкфилда даже лицензии врача за это лишили…

С: Знаете, в чём тут дело? Сейчас, даже по прошествии небольшого промежутка времени сложно разобраться, подтасовал ли американский учёный факты, или их подтасовали против него. В истории всякое случается. Вы знали, например, о том, что в России Священный Синод требовал сожжения Михаила Ломоносова, и даже ходатайствовал об этом у императрицы Елизаветы Петровны…

П: Извините, Ваша Честь, но нам кажется, что упоминание в нашем судебном заседании фактов, не относящихся к делу, излишне. Они лишь тормозят расследование.

С: Я это к тому вспомнил, что даже на крупнейших учёных может быть объявлена травля, если они кому-либо или чему-либо помешают. Но хорошо, я учту ваши пожелания. Давайте продолжим. Итак, на чём мы остановились на прошлом нашем заседании?

А: Ваша Честь! На прошлом заседании Вы обобщили всё то, что было сказано ранее, и предложили нам подумать над Вашими словами. Вот я и подумал. Да, кстати, про истерику в СМИ по поводу заболеваний. Наткнулся тут на различные заметки о кори, вспыхнувшей в Москве весной этого года, Помните?

П: Да. Прекрасно помним. Дети тогда были не привиты, потому что их родители наслушались таких специалистов, как Уэкфилд и перестали делать прививки. И вот что из этого получилось…

А: Извините, я всего лишь хотел зачитать вам выдержки из СМИ, касающиеся опасности кори. Вот, оцените сами «Корь является острым инфекционным вирусным заболеванием, передаваемым воздушно-капельным путем…

Вирус не просто опасный — смертельно опасный…

Препаратов для лечения кори нет…

Вирус кори опасный и очень летучий. В шесть раз легче передается, чем грипп». Чувствуете, как нагнетается истерия?

С: Корь – действительно опасное заболевание, не спорю. Но не настолько, как нас пытаются убедить. Знаю историю, когда в 50-е годы в одной семье с восемью детьми заболели трое младших детей. От кори не был привит никто.

Родители не заразились совсем этим «опасным и очень летучим вирусом», старшие дети тоже почему-то не заболели, хотя вся семья жила в небольшом доме. И все трое детей выздоровели после правильно подобранного лечения.

А: Старшие не заразились, потому что у них был сильный иммунитет. А если посмотреть, что родители пережили страшную войну, то вообще непонятно, откуда он у них взялся?

С: Мы опять немного отклонились от нашего судебного заседания. Я тоже частенько задумывался над этим вопросом. Наше не привитое старшее довоенное и военное поколение очень редко болело простудными заболеваниями. Наводит на определённые размышления. И про аутизм в те времена слышно не было…

Итак, подведём итоги

1. Новорождённому ребёнку в течение первой недели его жизни зачем-то ставятся сразу две вакцины, хотя с рождения и до одного года или полутора лет не посещают детские учреждения и те места с большим скоплением людей, где они могли бы заразиться. Если бывают полезные прививки, то почему их не делают после года, когда организм ребёнка уже более-менее окрепнет?

Зайдя в аптеку, помните, что многие лекарства не лечат, а лишь снимают симптомы…

2. Немного непонятно, каков состав у каждой вакцины. Ходят упорные слухи, что в неё добавляют ртуть и другие опасные препараты.

Но мы с вами не будем опускаться до слухов в нашем судебном заседании, а обратимся напрямую к родителям, уверенным в пользе вакцины – ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ЕЁ СОСТАВ, так же внимательно, как вы изучаете инструкцию к таблеткам.

Это очень важно!

Всегда помните о том, что прививки против гриппа бесполезны, а против рака шейки матки вакцин и вовсе не существует, поскольку рак – это не вирусная инфекция!!!

3. Всегда помните, что за появление новых вирусов «отвечают» биолаборатории. То есть новые вирусные заболевания сами по себе не появляются. У них есть авторы. Вспомните вирус Эбола, про который несколько месяцев подряд взахлёб рассказывали все средства массовой информации.

Как часто в настоящее время вы о нём слышите? Нагнетание истерики в средствах массовой информации об опасности того или иного заболевания – это манипуляция, толкающая простых людей в аптеку за лекарствами, которые им, возможно, не пригодятся. И для того, чтобы взвинтить цены на препараты.

Если вы простудитесь и начнёте принимать лекарства, то вы проболеете только одну неделю, если вы не будете принимать лекарств, то вы будете болеть целых семь дней

4.

Чтобы предотвратить простудные заболевания, старайтесь вести здоровый образ жизни, питайтесь правильно и лечитесь проверенными «народными» средствами. И не забывайте, что фармакологическая индустрия – это огромный бизнес на вашем здоровье.

Вряд ли эти компании искренне желают вас вылечить. Их цель – чтобы вы всегда болели.

5. Всегда помните о том, что поставленная прививка не гарантирует вам 100%-ной защиты от вируса.

А на сегодня наше судебное заседание объявляется закрытым. Спасибо за внимание!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d73401d5d636200ade9d31c/5d7b8ebe74f1bc00ace811cc

«Я прививки НЕ БОЮСЬ! если надо – УКОЛЮСЬ!» ИЛИ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ВАКЦИНАЦИЯ И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА

Классный час я прививок не боюсь если надо уколюсь

Эти незатейливые детские стихи Героя Социалистического Труда С. Михалкова знают многие из нас, людей старшего поколения. Стихи были положены на музыку и звучали как песня из репродукторов и радиоприёмников. В них есть ещё такие строки: «Это только трус боится на укол идти к врачу. Лично я при виде шприца улыбаюсь и шучу».

С улыбкой ли сегодня идут в больницу жители нашего города, участвуют ли в вакцинации против гриппа, приближение которого прогнозируется в конце 2016 года? Об этом информация из ЦГБ от заместителя главного врача ЦГБ Р.Д. Мусаева. 

Более 15 тысяч человек не побоялись «уколоться»

Для иммунизации населения Новошахтинска по национальному календарю профилактических прививок получено более 12 тысяч доз вакцины «Совигрипп» – для вакцинации взрослого населения, более двух тысяч доз вакцины «Гриппол плюс» и более трёх тысяч доз вакцины «Ультрикс» – для вакцинации детей. Привито 15780 человек, или 49 процентов от плана.

10 тысяч человек не вакцинированы из-за нежелания работодателей приобрести вакцину

Почти 10 тысяч человек необходимо вакцинировать в городе за счёт средств предприятий. Медики отправили их руководителям 110 писем, в которых говорится о важности проведения вакцинации, экономической выгоде этой процедуры.

В пик заболеваемости многие рабочие уйдут на больничный, что скажется на рабочем ритме предприятия. Р.Д. Мусаев назвал несколько предприятий города, которые закупили вакцину и куда выехали медики и провели вакцинацию.

Это ООО «Автоуслуги», «Автомобильный транспорт», ООО «Южные транспортные линии», Новошахтинский филиал регионгаза, предприниматель В.С. Марков.

Р.Д. Мусаев подчеркнул, что вакцинация является единственной эффективной мерой профилактики воздушно-капельных инфекций, к которым относится грипп и ОРВИ.

Организационные вопросы можно согласовать с заместителем главного врача ЦГБ по санитарно-эпидемиологическим вопросам по телефону 2-07-98.

Где приобрести вакцину?

Я позвонила в несколько аптек города и задавала только один вопрос: «Можно ли у вас приобрести вакцину от гриппа?» Положительный ответ дали только в одной сети аптек – М.М. Жабиной. Здесь вакцина есть в наличии, её можно заказать в больших количествах для коллектива. 

В остальных говорили о том, что вакцина – это не лекарственный препарат, у неё специальный способ хранения и её не закупают.

Что даёт вакцинация?

С помощью вакцинации на земном шаре в 1978 году была ликвидирована оспа, которая опустошала целые селенья и города, а выжившие оставались с обезображенным лицом и телом.

В 2002 году в большинстве стран мира был ликвидирован полиомиелит. До «завозного» случая в 2010 году последний раз полиомиелит был зарегистрирован в 1995 году.

До единичных случаев доведена заболеваемость столбняком, вирусным гепатитом «В» и коклюшем.

На протяжении последних 5 лет в стране не регистрируется заболеваемость населения дифтерией.

Что такое вакцинация и для чего она нужна?

При помощи вакцинации можно значительно сократить число случаев заболеваний и смертей от многих инфекционных болезней, а некоторые из них полностью ликвидировать.

Вакцины – это препараты, приготовленные из микроорганизмов, являющихся возбудителями той или иной инфекционной болезни, или из продуктов жизнедеятельности этих микробов.

При производстве вакцин их очищают от ненужных и вредных веществ, оставляя лишь то, что требуется для создания защиты от болезни.

При этом, чтобы сделать вакцину безопасной для человека, возбудитель инфекции убивается или ослабляется до такого состояния, когда он не в состоянии вызвать заболевание, но способен выработать иммунитет.

Опасны ли прививки?

В последние годы в средствах массовой информации увеличилось количество публикаций, выражающих сомнения в безопасности вакцинации. Такие обвинения спровоцировали у людей необоснованные страхи, что привело к снижению охвата населения прививками в ряде стран.

Являясь чужеродным для организма веществом, всякая вакцина может вызвать, как местную, так и общую реакцию.

Однако, необходимо знать, что эти реакции встречаются в тысячи раз реже, чем осложнения инфекций, против которых делают прививки, и они несоизмеримы с последствиями, к которым приводит заболевание.

Подавляющее большинство возникающих реакций на прививку протекает легко и достаточно быстро проходят.

Эти реакции находятся под контролем медицинских работников.

Побочные эффекты и осложнения отличаются для различных вакцин. Наиболее часто встречаются слабо выраженные реакции: умеренное повышение температуры тела, покраснение и болезненность в месте инъекции. У детей часто наблюдается продолжительный плач, ухудшение аппетита. Возможны аллергические реакции. Некоторые живые вакцины способны вызывать реакции, напоминающие лёгкое течение заболеваний.

А что в России?

В России начался сезон ОРВИ. По данным Роспотребнадзора, гриппом россияне пока не болеют, однако во многих регионах порог заболеваемости респираторными инфекциями превышен. Сезон не начался лишь на юге страны и на Северном Кавказе.

Активнее всего, как обычно, болеют дети: среди дошкольников эпидпорог превышен в семи регионах, среди школьников — в восьми, среди детей младше двух лет — в десяти субъектах страны.

Большинство инфекций, которые сейчас активно переносят россияне, не имеет отношения к гриппу: по данным лабораторных исследований, они вызваны другими респираторными возбудителями – в числе лидеров вирусы парагриппа (22,7 процента), аденовирусы (15,4 процента) и респираторно-синцитиальный вирус человека (9,1 процента).

На долю вирусов гриппа приходится лишь около 1,9 процента от всех случаев заболеваемости. С 26 сентября по 2 октября они были лабораторно подтверждены у заболевших семь раз.

Сейчас говорить о начале эпидемии преждевременно, но готовиться к ней уже пора. Роста заболеваемости гриппом специалисты ждут не раньше конца декабря, полномасштабной эпидемии – как только закончатся новогодние каникулы. В настоящий момент от него можно привиться в рамках государственной программы иммунизации – по данным Роспотребнадзора, против гриппа привились больше 23 миллионов человек.

Вакцинация или прививка — введение антигенного материала для того, чтобы вызвать иммунитет к болезни, который предотвратит заражение или ослабит его отрицательные последствия.

Источник: https://znamenka.info/arhiv/arhiv2016/vypusk-7-8-oktyabrya/vypusk-7-8-oktyabrya_20511.html

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь, если надо — уколюсь!»

Классный час я прививок не боюсь если надо уколюсь

Елена Степанова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Я прививок не боюсь, если надо — уколюсь!»

5–6 лет

Цель: познакомить детей с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»; дать детям представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок; Закрепить основы здорового образа жизни; развивать фантазию, творческие способности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач, медсестра; научить детей позитивному отношению к медицинским процедурам; закреплять знания детей о ЗОЖ.

Развивающие: формировать у детей здоровьеориентированное мышление, смелость и решительность.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»; предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята!

– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

– В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «На прививку».

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас—

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас—

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у него дрожат коленки?

Дети: Он боится уколов.

Воспитатель: А вы боитесь прививок?

(ответы детей).

Воспитатель: А кто знает, для чего нам делают прививки?

Дети: Чтобы мы не болели.

Воспитатель: Что такое прививка?

(ответы детей).

Воспитатель: – Прививки — вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боятся и стараются любыми путями избегать.

Прививки люди стали проводить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.

Воспитатель: – А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете?

(ответы детей).

Воспитатель: По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспыхивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти многих тысяч людей.

Самым неприятным было быстрое распространение этих заболеваний, которое сейчас называется эпидемией.

Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны.

От таких страшных заболеваний, как чума и холера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли найти спасения от этих болезней.

Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.

В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским врачом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он установил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и заболевали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они становились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Дженнер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое открытие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира.

А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости организма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудителей болезни.

Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней —дифтерии, кори и т. д.

Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины, либо специальные сыворотки.

Благодаря этому через некоторое время человек становится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бывает очень редко, то совсем в легкой форме.

То есть прививка – это введение вакцины в наш организм. А кто знает, что такое вакцина?

(ответы детей)

Воспитатель: Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине.

С изобретением вакцин у нас появилась возможность защитить малышей, т. е вас, от серьёзных болезней, которые могут вызвать осложнения. Среди них такие болезни как полиомиелит, коклюш, туберкулёз.

Давайте вместе повторим и запомним это новое для нас слово «вакцина».

(дети хором повторяют).

Прививки делают исключительно от инфекционных болезней. Но далеко не от всех, а только от тяжёлых, опасных, способных вызвать тяжёлые осложнения, а также от тех инфекций, которыми одновременно заболевают множество людей. Например, от гриппа.

Вас прежде всего прививают от детских инфекций (коклюш, дифтерия, краснуха, корь, свинка, полиомиелит, а также от тех болезней, которым «все возрасты покорны» – туберкулёза, вирусного гепатита, столбняка. Ещё бывают прививки от инфекций, которыми можно заразиться лишь в определённых обстоятельствах.

Например, бешенство или клещевой энцефалит. Кто – нибудь знает, как работает прививка?

(ответы детей).

Воспитатель: главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет?

(ответы детей).

Воспитатель: Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней. Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет».

(дети повторяют хором).

Воспитатель: И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка.

В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.

Кто – нибудь сможет назвать мне правила проведения прививок? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте обобщим ваши ответы:

1. Прививки должны проводиться в лечебно – профилактических учреждениях.

2. Перед прививкой врач должен осмотреть вас: смерить температуру; осмотреть горло и кожные покровы; спросить, не жалуется ли прививаемый на что – нибудь.

3. В медицинском документе производится соответствующая запись врача о проведении прививки. Как называется такой документ? (сертификат профилактических прививок). (если дети не назвали, назвать самому и показать сертификат).

Воспитатель: 4. Ставят прививки только утром.

5. Затем наблюдают за привитым в течении 3-х суток.

Ребята, некоторые взрослые утверждают, что прививки ставить не нужно. А вы как считаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему они необходимы?

(ответы детей).

Воспитатель: Учёные всего мира сейчас работают над усовершенствованием вакцин. Хотят придумать что – то такое, чтобы вакцинация проходила без уколов.

Например, учёные хотят попытаться уменьшить количество уколов. Они первую и повторную прививку делают за один раз, затем вакцины постепенно высвобождаются и начинают действовать.

Первая – через несколько дней, вторая – месяц спустя, третья – через полгода.

Также учёные хотят создать вакцины, которые можно глотать или вдыхать, кроме того, вакцину можно было бы ещё и есть. Вот было бы здорово.

А сейчас мы с вами попробуем нарисовать, какие вакцины в будущем вы хотели бы видеть. Может, когда вы вырастите, вы придумаете вакцину в виде конфеты или мороженого. Нарисуйте то, что вы думаете о прививках нынешних и о прививках будущего.

(дети рисуют, затем проводится выставка рисунков).

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-5-6-let-ja-privivok-ne-boyus-esli-nado-ukolyus.html

Классный час

Классный час я прививок не боюсь если надо уколюсь

Классный час «Болезни и прививки» 1 класс

Цель: учить детей навыкам личной гигиены, узнать историю возникновения прививок, виды и действие прививок, влияние прививок на заболеваемость

-Тема нашего классного часа «Болезни и прививки»

-Сегодня мы с вами будем закреплять наши знания по теме «Личная гигиена», узнаем историю возникновения прививок, их виды и действие, а также влияние прививок на заболеваемость.

-Работать мы будем в группах.

-Первая группа – «Здоровячки», вторая – «Неболейки».

-За каждый правильный ответ группа будет получать 2 жетона, а за дополнение -1.

2.ПОВТОРЕНИЕ

-А начнём мы с повторения.

-На прошлом занятии мы говорили о болезнях грязных рук.

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем несложный-

С грязью будьте осторожны

И поверьте: чистота

Для здоровья всем важна.

1 конкурс Работа в группах.

-Чтобы не болеть болезнями грязных рук, надо знать предметы личной гигиены. Помните, ими нельзя пользоваться совместно, у каждого человека они должны быть своим личными.

-Задание: выберите из предложенных предметов те, которые являются предметами личной гигиены.( предметы на подносе) В это же время 1 человек от группы работает с листом, на котором написаны слова. Лишний предмет надо зачеркнуть.

  • расчёска

  • ручка

  • зубная щётка

  • линейка

  • зубная паста

  • пенал

  • носовой платок

  • мыло

  • резинка для волос

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

2конкурс Работа в группах

-А знаете ли вы, когда надо мыть руки? Ненужный ответ зачеркните.

1) перед посещением туалета

2) после еды

3) перед прогулкой

4) когда заставляют

5) перед едой

6) после прогулки

7)после посещения туалета

8)никогда

9) перед сном

ПРОВЕРКА

  • после еды

  • перед едой

  • после прогулки

  • после посещения туалета

  • перед посещением туалета

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

3 конкурс

– Какие болезни грязных рук вы знаете? (за каждый ответ 2 жетона)

  • конъюнктивит

  • чесотка

  • гепатит

ПРОВЕРКА

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Подведение итогов всех конкурсов.

Подсчёт жетонов. Награждение команды – победительницы.

2.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

– Сегодня мы поговорим о болезнях, которые можно предупредить, если вовремя сделать прививки.

Девиз сегодняшнего занятия: «Предупредить болезнь легче, чем её лечить».

Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны

Любовью безграничной.

А сейчас мы узнаем, когда появились прививки.

Из истории (сообщения детей)

Идея прививки появилась в Китае в 3 в.н.э., когда человечество пыталось спастись от оспы. Смысл идеи состоял в том, что раннее перенесение инфекционного заболевания в слабой форме могло предотвратить эту болезнь в будущем.

https://www.youtube.com/watch?v=tbXwWwEm16o

Первые прививки от оспы в России сделал специально приглашённый из Англии врач Томас Димдейл в конце 18 века. Первыми привитыми были Екатерина Вторая Великая, великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Фёдоровна.

В настоящее время учёные создали вакцину против некоторых разновидностей такой страшной болезни, как РАК и работают над созданием вакцины против болезни 21 века – СПИД.

–А что означает слово прививка? Давайте узнаем о значении этого слова из словарей. Какие словари вы знаете? Как вы думаете, каким из них мы будем пользоваться, сейчас?

(Дети в группах работают со словарями. )

Из толкового словаря:

ПРИВИВКА— Это процесс вакцинации для предупреждения или лечения какой-нибудь инфекционной болезни.

-Кл.рук.:

-И существует ещё одно определение более понятное вам.ПРИВИВКА – вве­де­ние в ор­га­низм ослаб­лен­ных или раз­ру­шен­ных воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ния.

-А что означает слово инфекция? (Дети в группах работают со словарями. )

ИНФЕКЦИЯ – это заражение организма болезнетворными микробами.

3)Кл. рук.: цель вакцинации – формирование иммунитета/невосприимчивости/ к болезни.

Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней

  • Оспа (более 300 млн.человек)

  • Холера (более 5 млн.человек)

  • Чума (более 75 млн.человек)

  • Грипп (более 50 млн.человек)

  • СПИД (более 20 млн.человек)

Прививки делают от разных болезней:

  • краснухи,

  • гриппа,

  • дифтерии,

  • кори,

  • гепатита и др.

4)Как действует прививка?

1.В организм человека вводят ослабленного или убитого микроба- возбудителя.

2. В результате в организме вырабатываются особые вещества/их называют антителами/ и клетки /их называют «киллерами»/, которые в дальнейшем способны убить настоящего возбудителя болезней.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы вы и поменьше уставали, поиграем сейчас в игру. Как чистить правильно зубы вы показать сможете? А как пользоваться расческой или мылом?
Итак, я буду называть предметы, а вы будете показывать, как ими правильно пользоваться. Все встаньте, начали.

/Учитель называет (или показывает) предметы, меняя порядок ускорением./

  • Щетка для одежды

  • Расческа

  • Мыло

  • Веник

  • Швабра

5) О гриппе

-На сегодняшний день одним из серьёзных заболеваний является грипп. Опасно оно своими осложнениями, которые могут возникнуть даже через несколько лет:

  • инфаркт миокарда

  • бронхиальная астма

  • инсульт

  • бронхит

  • потеря слуха

  • потеря зрения

  • паралич и другие

Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Т,к. вирусы меняются, то меняются и вакцины.

ВИРУС– это возбудитель инфекционного заболевания.

-Поднимите руки те ребята, которые сделали в этом году прививки против гриппа.

– Может быть, есть те, которые делали прививки от других заболеваний?

-А боялись ли вы, когда их делали?

-Сейчас мы посмотрим мультфильм «Про бегемота, который боялся делать прививки» (просмотр мультфильма)

-Я думаю, теперь никто из вас не будет бояться прививок.

3.ВЫПУСК СТЕНГАЗЕТЫ.

– А сейчас мы будем выпускать стенгазету.

-«Здоровячки» – «Сделай прививку – и не болей!» , а «Неболейки» – «Грипп – это серьёзно!».Газеты повесим в детском саду «Золотая рыбка» .

4. ИТОГ:

-Сегодня мы говорили о болезнях и прививках против них.

Давайте повторим девиз занятия.(говорим хором)

«Предупредить болезнь легче, чем её лечить».

Совсем не боятся прививкиНи взрослые, ни малыши.От гриппа, от кори, от свинкиСебя защитить поспеши.Укольчик ты сделаешь быстро –К тебе не придут никогдаКраснуха и оспа. ПрививкаНа страже здоровья всегда.И страшных болезней тяжёлыхВсё меньше теперь на Земле.Пусть много детишек здоровых

Рождается в каждой стране.

-Я думаю, что после нашего занятия вы согласитесь, что надо серьёзно относиться к решению, делать прививки или нет.

5

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-bolezni-i-privivki.html

Мед-Справка
Добавить комментарий