Плакаты на тему я прививок не боюсь

Я прививок не боюсь • библиотека

Плакаты на тему я прививок не боюсь

Успехи медицины за последнее столетие связаны не только с разработкой новейших лекарств, излечивающих больных, но и с вакцинацией — введением вакцин еще не заболевшим.

Именно благодаря массовой вакцинации такие болезни, как полиомиелит, коклюш, дифтерия и столбняк, перестали представлять серьезную опасность, а о некоторых страшных именах, таких как черная оспа, человечество и вовсе почти забыло.

Но в последнее время набирает силу антипрививочное движение, активисты которого утверждают, что побочное действие и осложнения от прививок, особенно у детей, — большее зло, чем те проблемы, которые решаются вакцинацией.

Кто же прав?

Иммунная система состоит из двух основных частей — врожденного иммунитета и приобретенного. Обе части взаимодействуют друг с другом довольно тесно. Врожденный иммунитет не нуждается в настройке, он работает на примерно постоянном уровне. Примитивным организмам типа губок, насекомым и грибам с растениями его вполне хватает. Но если вы не гриб, то желающих в вас поселиться гораздо больше.

Вам нужен иммунитет приобретенный — гибкая система, способная настраиваться на эффективную борьбу с инфекцией в зависимости от ее вида. Это свойство называется специфичностью иммунитета.

Приобретенный иммунитет подразделяется на клеточный (Т-лимфоциты) и гуморальный (В-лимфоциты), они тесно взаимодействуют друг с другом с помощью третьего важнейшего компонента — антиген-презентирующих клеток (АПС).

Опознать и уничтожить

Первая линия обороны — врожденная (неспецифичная) иммунная система, клетки которой формируют барьеры на всех путях проникновения инфекции, она справляется с большинством проблем. При «прорыве» в бой вступает приобретенный, специфичный иммунитет.

В тимусе, а также в костном мозге, где образуются Т- и В-лимфоциты, они приобретают Т- и В-клеточные рецепторы — датчики, реагирующие каждый на свою мишень. Мишенью для рецепторов будут служить антигены — кусочки вирусов или бактерий (чаще всего с поверхности).

Одна клетка содержит лишь один вид рецептора, и у всех ее потомков рецептор будет не совсем идеально такой же, но очень близкий к материнскому.

И хотя вирусов и бактерий насчитывается великое множество, видов рецепторов на В- и Т-лимфоцитах на порядки больше, чем известных на сегодняшний день микробных и прочих мишеней! Это достигается путем специальной хаотичной «перетасовки» генов при производстве рецепторов лимфоцитов. Таким образом, каждый из нас в крови имеет хотя бы один лимфоцит, способный опознать любой вымерший или существующий микроб и даже тот, который появится в будущем.

Впрочем, один в поле не воин. Поэтому, как только лимфоцит встречается со своим антигеном, запускается механизм усиления иммунной реакции. Лимфоцит с нужным в данный момент рецептором очень активно делится, и через 3–5 дней мы получаем десятки тысяч клеток, способных опознать проникший внутрь микроб.

Теперь уничтожить его гораздо легче: созревшие В-лимфоциты становятся плазмоцитами и производят антитела, которые обезвреживают микробные токсины и облепляют микроб, делая его заметным и привлекательным для системы врожденного иммунитета.

Т-лимфоциты в зависимости от их вида помогают В-лимфоцитам или уничтожают зараженные клетки.

На долгую память

У всех дочерних клеток, образовавшихся от нашедших свою мишень лимфоцитов, материнский рецептор немного изменен случайным образом, чтоб узнавание антигена было еще более точным, а связь с рецептором — прочней. Когда микроб удален, такое количество активированных лимфоцитов уже не нужно, и, получив специальные сигналы, эти клетки в большинстве своем умирают.

Но их небольшое количество остается жить в течение долгого времени, иногда и на всю жизнь человека. Эти клетки называются B-клетками и Т-клетками памяти. И если тот же самый (или близкий по строению антигенов) микроб проникнет в организм еще раз, иммунный ответ на него будет в разы сильней и быстрей, потому что антигены встретятся уже с готовыми клетками памяти.

А за счет вторичного изменения клеточных рецепторов они смогут опознать даже мутировавший микроб или его родственный вид, это свойство называется кросс-реактивностью. В итоге всех этих настроек болезнь, вызванная микробом, протекает гораздо легче, чем впервые возникшая, а может пройти вообще без симптомов, если возбудитель будет отловлен и обезврежен в самые первые часы.

Именно этот механизм и используется при вакцинации.

Живые и мертвые

Вакцины могут представлять собой целый микроб — живой, но ослабленный. Живой микроб в вакцине видоизменен (мутациями) так, что он не может вызвать заболевание, но для иммунной системы выглядит аналогично естественному. Этот тип вакцин используют для профилактики кори, краснухи, ветрянки, ротавирусной инфекции, а также туберкулеза (БЦЖ) и полиомиелита (живая вакцина).

Живые вакцины — самый эффективный способ иммунизации, но, к сожалению, и самый рисковый. Если у человека есть серьезный (например, генетический) дефект какого-то звена иммунитета и он постоянно болеет ангиной, бронхитом, кожными инфекциями и т. п., то микробы вакцины могут вызвать у него полноценное заболевание.

Второй, крайне неприятный риск — микроб из ослабленного может мутировать в свою полноценную форму и вызвать опять же полноценное заболевание (такие случаи наблюдались при вакцинации живой полиомиелитной вакциной). Опасно ли это? Безусловно. Кому опасно? В основном той самой категории людей с нарушениями иммунитета, которые имели бы максимум проблем от болезни при заражении.

Какова частота этого осложнения с живой полиомиелитной вакциной? От 0 до 13 случаев на 100 000 вакцинаций.

Также открыт вопрос и об эффективности БЦЖ: например, в Санкт-Петербурге к 65–70 летнему возрасту на флюорограммах практически каждого можно найти очаг Гона (признак перенесенного первичного туберкулеза, чаще бессимптомного).

Это означает, что прививка не гарантирует полной защиты от инфекции (к тому же эффективность БЦЖ падает со временем). Но у привитых реже встречается устойчивый к препаратам туберкулез и тяжелые формы заболевания.

Общий вывод обзоров по поводу БЦЖ таков: в популяциях с высокой частотой туберкулеза (в России) прививка не особо эффективна для предотвращения заражения (риск снижается лишь в детстве), но уменьшает тяжесть течения заболевания.

Следующий вид вакцин — цельные, но каким-либо образом убитые микробы. Таковы вакцины против гепатита А, гриппа, менингококка, пневмококка, коклюша, бешенства, а также инактивированная вакцина против полиомиелита.

Иммунный ответ на убитые микробы получается слабее, чем на живые, но он все равно эффективен. Заразиться от такой вакцины невозможно — там нет ничего живого.

Но по сравнению с вакцинами, перечисленными ниже, цельные вакцины вызывают наибольшую частоту поствакцинальных реакций.

Расчлененка

Субъединичные вакцины представляют собой отдельные фрагменты микробов, которые также вызывают иммунный ответ. Они могут быть натуральными, полученными из микробов и очищенными (Менинго А+С, антигемофильная вакцина Акт-ХИБ, Пневмо 23, Тифим Ви для профилактики брюшного тифа) или изготовленными с помощью генной инженерии (например, вакцина от гепатита В).

Некоторые виды субъединичных вакцин с трудом распознаются иммунной системой, поэтому их связывают с антигенами других микроорганизмов (антигемофильная вакцина) или добавляют адъювант — вещество, увеличивающее эффективность вакцины за счет постепенного высвобождения или стимуляции врожденного иммунного ответа.

Самый распространенный адъювант — соли алюминия (квасцы).

Еще один вид вакцин — инактивированные микробные токсины. Они химически обработаны и не могут вызвать тех последствий, которые вызвали бы настоящие токсины, однако вызывают выработку антител против соответствующего токсина. Это, например, антистолбнячная и противодифтерийная вакцины.

Естественным путем

Одна из основных «страшилок», которой оперируют противники вакцинации, — «неестественный» путь попадания возбудителей болезней в организм человека.

По их утверждению, возбудители болезней при инфекции проникают в организм через кожу, с дыханием и через слизистые ЖКТ и поэтому вызывают в итоге нормальный, зрелый и стойкий иммунитет.

А прививки вводятся иглой под кожу или в мышцу — этот путь не предусмотрен эволюцией, на него не возникает нормального ответа, иммунная система от такого «сходит сума», истощается и ломается.

Это утверждение представляет собой смесь правды и полуправды. Да, микробы чаще не попадают непосредственно в кровь, однако большинство инфекций как раз и запускает вторичный, приобретенный иммунный ответ тогда, когда первичный иммунитет, встречающий микроб на слизистых и коже, уже обойден.

Микробы не могут находиться на коже и слизистых долго — их оттуда попросту смывает. Они пытаются проникнуть глубже, в лимфу и кровь, а затем и достигнуть своей цели, которая может быть очень далека от места инфицирования.

Прививка как раз и создает искусственно такую же ситуацию, как «прорыв барьеров», какую создает настоящая инфекция.

Иммунитет: полноценный или нет?

Второй антипрививочный миф гласит, что у детей, которым делают прививки, иммунитет истощается, а иммунитет к заболеванию, от которого прививали, все равно неполноценен. Этот миф порожден пробелом в знаниях: дело в том, что мы не живем в стерильной пробирке.

Наш организм ежедневно сталкивается с тысячами разных антигенов, и процесс, описанный во врезке, происходит непрерывно. Мы заражаемся какой-либо инфекцией каждый день, но чаще всего это заражение останавливается на барьерах или в ближайшем лимфоузле. Лимфоциты образуются, обучаются, активируются, делятся, взрослеют, умирают.

И если бы иммунная система «истощалась», это привело бы к быстрому летальному исходу. На самом деле этого не происходит.

Наоборот, в современном цивилизованном мире, довольно чистом с точки зрения гигиены, есть проблема нехватки антигенов для взросления иммунной системы, в связи с чем она ошибочно переключается на безвредные вещества, вызывая начало аллергии («Ошибка иммунитета», «ПМ» №6’2010).

Полноценен ли постпрививочный иммунитет? Противники прививок утверждают, что нет. Для развеивания этого мифа достаточно поинтересоваться данными статистики о заболеваемости и смертности от инфекций до введения прививок и после.

Антипрививочники, впрочем, утверждают, что заболеваемость инфекционными болезнями упала сама собой, из-за изобретения антибиотиков и более эффективного лечения.

Этот аргумент выглядел бы логично, если б не тот факт, что лечение той же ветрянки или краснухи за последние 50–100 лет не изменилось, плотность населения (то есть риск заражения) выросла на порядки, при этом привитые болеют меньше, а непривитые — больше.

Еще одно утверждение противников прививок гласит, что естественные болезни, которыми болеет ребенок, помогают «отлаживать» и тренировать иммунную систему наиболее естественным способом. И это, надо отметить, чистая правда.

Однако стоит уточнить, что, увы, далеко не все дети доживают до финала такой «естественной тренировки». Сторонникам «естественного иммунитета» стоит задуматься о естественном же отборе: сто лет назад в деревнях из десяти детей до взрослого возраста доживали двое-трое, остальные умирали от болезней.

При «неестественной тренировке» (вакцинации) шансы выжить существенно выше.

Источник: https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/431262/Ya_privivok_ne_boyus

Я прививки не боюсь!. отгадай кроссворд – презентация

Плакаты на тему я прививок не боюсь

1 Я прививки не боюсь!

2 Отгадай кроссворд

3 1 полотенце

4 1 полотенце 2 морковь

5 1 полотенце 2 морковь 3 бактерии

6 1 полотенце 2 морковь 3 бактерии слива

7 1 полотенце 2 морковь 3 бактерии слива 5 земляника 6 7 8

8 1 полотенце 2 морковь 3 бактерии слива 5 земляника 6 витамин 7 8

9 1 полотенце 2 морковь 3 бактерии слива 5 земляника 6 витамин 7 капуста 8

10 1 полотенце 2 морковь 3 бактерии слива 5 земляника 6 витамин 7 капуста 8 рябина

11 1. Иммунопрофилактика 2. Что такое вакцинация? 3. “Коллективный” иммунитет 4. Вакцинация и ревакцинация 5. “Туровая” вакцинация 6. Эффективность вакцинации 7. Виды вакцин 8. Чего можно ожидать 9. Когда о прививках все-таки стоит подумать 11

12 Инфекционные болезни возникают при внедрении в организм вредных человека бактерий, вирусов, грибков. Инфекционный больной заразен: он может передать свою болезнь окружающим. Разные инфекции попадают в наш организм по-разному.

13 Например, вирусы гриппа мы вдыхаем, когда рядом с нами кашляет или чихает больной человек. Некоторыми болезнями можно заразиться, если не мыть руки или есть немытые фрукты.

Кожными инфекционными болезнями люди заражаются, когда прикасаются к предметам (например, дверным ручкам или перилам), к которым касался больной человек.

Иногда человек является носителем инфекции и может заразить окружающих, хотя сам и не болеет.

14 Причиной многих инфекционных болезней становятся вирусы. Вирусы очень малы: их можно увидеть только в микроскоп, причём не в любой, а только в самый сильный – электронный.

Вирусы -это не самостоятельные организмы: они могут жить и размножаться только внутри клетки.

Действуют вирусы очень коварно: проникнув в клетку, они подчиняют себе её структуры, заставляют их работать на себя и производить полчища новых вирусов.

15 Вирусы разных заболеваний поражают разные клетки нашего организма. Например, вирус гриппа выбирает клетки трахеи и бронхов, вирус гепатита клетки печени.

Избавиться от вирусов с помощью лекарств не так-то просто, ведь очень трудно уничтожить вирус и при этом не уничтожить клетку, в которой он живёт.

Поэтому лучший способ победить вирус – укреплять иммунитет: закаляться и делать прививки.

16 Большую группу различных «простудных» заболеваний врачи называют ОРВИ острыми респираторными вирусными инфекциями. Самые опасные из возбудителей ОРВИ – вирусы гриппа. Попав в организм, они начинают бесцеремонно хозяйничать в дыхательных путях.

В результате у заболевшего человека затрудняется дыхание, повышается температура, появляются кашель, насморк. Иногда простуда приводит к тяжёлым осложнениям, особенно если больной переносит её на ногах.

Большую группу различных «простудных» заболеваний врачи называют ОРВИ острыми респираторными вирусными инфекциями. Самые опасные из возбудителей ОРВИ – вирусы гриппа. Попав в организм, они начинают бесцеремонно хозяйничать в дыхательных путях.

В результате у заболевшего человека затрудняется дыхание, повышается температура, появляются кашель, насморк. Иногда простуда приводит к тяжёлым осложнениям, особенно если больной переносит её на ногах.

17 Есть ряд заболеваний, которые часто называют болезнями грязных рук: их возбудители проникают в организм через желудочно-кишечный тракт, проще говоря через рот, вместе с пищей. Это гепатит (желтуха), дизентерия, холера, гельминтозы (заражения червями-паразитами животных и человека).

Некоторые из этих болезней в наше время встречаются редко, но некоторые по-прежнему широко распространены. Как не подхватить болезнь грязных рук, понятно из названия: надо мыть руки перед едой и после игры с домашними питомцами – кошками и собаками, не есть немытых овощей и фруктов.

Попросту говоря – соблюдать правила гигиены! Есть ряд заболеваний, которые часто называют болезнями грязных рук: их возбудители проникают в организм через желудочно-кишечный тракт, проще говоря через рот, вместе с пищей.

Это гепатит (желтуха), дизентерия, холера, гельминтозы (заражения червями-паразитами животных и человека). Некоторые из этих болезней в наше время встречаются редко, но некоторые по-прежнему широко распространены.

Как не подхватить болезнь грязных рук, понятно из названия: надо мыть руки перед едой и после игры с домашними питомцами – кошками и собаками, не есть немытых овощей и фруктов.

Попросту говоря – соблюдать правила гигиены!

18 Почему одни люди болеют чаще, а другие реже? Кто-то заражается при общении с инфекционным больным, а кто-то остаётся здоровым? Всё дело в иммунной (защитной) системе организма, которая ставит барьеры на пути инфекции. Все мы обладаем иммунитетом невосприимчивостью к инфекциям, но у одних людей иммунитет сильнее, у других слабее.

Иммунитет бывает врождённым (унаследованным от родителей) и приобретённым. Приобретается иммунитет после перенесённого заболевания. Например, человек, у которого была корь, больше никогда не заболеет этой болезнью: он приобрёл к кори стойкий (на всю жизнь) иммунитет. Иммунитет можно и нужно укреплять.

Если ты будешь закаляться, то твой иммунитет станет сильным.

19 Иммунитет вырабатывается и у людей, которым сделали прививку. Прививка была изобретена в XVIII веке английским врачом Дженнером. В те времена повсюду свирепствовала опасная болезнь оспа.

Дженнер обнаружил, что ею не заражаются доярки, имевшие дело с коровами, заболевшими коровьей оспой заболеванием, для человека неопасным. И тогда врач предложил искусственно заражать людей коровьей оспой, чтобы спасти их от оспы настоящей.

Сейчас учёные знают, что вирусы, вызывающие эти заболевания, очень похожи.. В нашей стране всем детям делают прививки от целого ряда опасных заболеваний.

20 Иммунопрофилактика метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета.

бывает: специфическая – против конкретного возбудителя – активная – создание иммунитета путем введения вакцин; – пассивная – создание иммунитета путем введения сывороточных препаратов и гамма-глобулина; неспецифическая – активизация иммунной системы вообще.

21 Что такое вакцинация? самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней.

Основным принципом вакцинации является то, что пациенту дается ослабленный или убитый болезнетворный агент (или искусственно синтезированный белок, который идентичен белку агента) для того, чтобы стимулировать продукцию антител для борьбы с возбудителем заболевания.

Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В, ротавирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции).

22 “Коллективный” иммунитет Чем больше людей имеют иммунитет к той или иной болезни, тем меньше вероятность у остальных (неиммунизированных) заболеть, тем меньше вероятность возникновения эпидемии. Например, если только один ребенок невакцинирован, а все остальные получили прививку, то невакцинированый ребенок хорошо защищен от болезни (ему не от кого заразиться).

23 Вакцинация и ревакцинация Вакцинация бывает: однократной (корь, паротит, туберкулез) многократной (полиомиелит, АКДС). Кратность говорит о том, сколько раз необходимо получить вакцину для образования иммунитета. Ревакцинация – мероприятие, направленное на поддержание иммунитета. Обычно проводится через несколько лет после вакцинации.

24 “Туровая” вакцинация План туровой вакцинации включает одномоментную вакцинацию, проводимую для быстрого прерывания цепи передачи инфекции. Такие профилактические кампании обычно проводятся в короткие сроки.

Все дети вне зависимости от предыдущих вакцинаций или перенесенного заболевания подвергаются вакцинации в сроки от 1 нед до 1 мес. Проведение такого мероприятия координируется министерством и проводится силами местных органов здравоохранения.

При этом используются возможности средств массовой информации для привлечения внимания заинтересованной части населения. Эпидемиологическая суть туровой вакцинации – до привить неохваченные вакцинацией группы населения.

Туровую иммунизацию проводят обычно в развивающихся странах в ходе мероприятий по ликвидации инфекции, где охват детей прививками небольшой и у большинства вакцинированных отсутствует документальное подтверждение вакцинации.

25 Эффективность вакцинации Поствакцинационный иммунитет – иммунитет, который развивается после введения вакцины. Вакцинация не всегда бывает эффективной. Вакцины теряют свои качества при неправильном хранении.

На развитие поствакцинального иммунитета влияют следующие факторы: зависящие от самой вакцины – чистота препарата; – время жизни антигена; – доза; – кратность введения.

зависящие от организма – состояние индивидуальной иммунной реактивности; – возраст; – наличие иммунодефицита; – состояние организма в целом; – генетическая предрасположенность. зависящие от внешней среды – питание; – условия труда и быта; – климат; – физико- химические факторы среды.

26 Виды вакцин 1) Живые вакцины. Содержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза. Могут быть получены путем селекции (БЦЖ, гриппозная). Они способны размножаться в организме и вызывать вакцинальный процесс, формируя невосприимчивость.

2) Инактивированные (убитые) вакцины. Содержат убитый целый микроорганизм (против коклюша, против бешенства, против вирусного гепатита А), их убивают физическими (температура, радиация, ультрафиолетовый свет) или химическими ( спирт, формальдегид) методами. Такие вакцины реактогенный, применяются мало (коклюшная, против гепатита А).

3) Химические вакцины. Содержат компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как например против коклюша, против гемофильной инфекции или против менингококковой инфекции. 4) Анатоксины. Вакцины, содержащие токсин (яд) продуцируемый бактериями. В результате такой обработки токсические свойства утрачиваются, но остаются иммуногенные.

Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка. 5) Векторные вакцины. Полученные методами генной инженерии. Пример вакцина против вирусного гепатита B, против ротавирусной инфекции. 6) Синтетические вакцины – представляют собой искусственно созданные антигенные детерминанты микроорганизмов. 7) Ассоциированные вакцины.

Вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС).

27 Чего можно ожидать Ребенок может заболеть теми болезнями, от которых можно сделать прививки; Заболев, ребенок может заразить окружающих (в том числе и членов семьи); Административные последствия: При карантине и эпидемии (или угрозе эпидемии) Вам могут временно отказать в приеме в учебное или оздоровительное учреждение (пока не пройдет риск заражения).

Вам могут запретить въезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; Вам могут отказать в приеме на работу или отстранить от работы, выполнение которой связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

28 Когда о прививках все-таки стоит подумать Если был контакт с заболевшим, а Вы не хотите заболеть. Тогда Вам потребуется экстренная профилактика (введение вакцины). Для этого необходимо как можно быстрее обратиться к врачу. Если в Вашем регионе объявлена эпидемия опасного заболевания (например, дифтерии).

Если Вы собираетесь посетить места, где какое-либо заболевание особенно распространено (например, клещевой энцефалит в некоторых регионах). Если в семье есть взрослые лица, которые не болели такими заболеваниями, как корь, паротит, краснуха.

У взрослых эти болезни протекают гораздо тяжелее, чем у ребенка, а непривитый ребенок запросто может принести заболевание из школы. Если кто-либо из членов семьи планирует беременность, а ребенок не привит против краснухи.

Тогда прививку желательно сделать женщине, планирующей беременность (не позднее 3-х месяцев до начала беременности), если она не болела краснухой и не была привита против нее. Если в семье есть больные онкологическими заболеваниями, а также страдающие иммунодефицитом.

Заболевание, которое Ваш ребенок, возможно, перенесет легко, может вызвать очень тяжелые последствия (вплоть до летального исхода) у больного члена семьи. При травмах (особенно загрязненных) – необходима срочная экстренная профилактика против столбняка. Обязательно сообщите врачу, что ребенку не были сделаны прививки. При укусе или близком контакте с животным, у которого подозревается бешенсвто.

29

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1386563/

Плакаты на тему я прививок не боюсь

Плакаты на тему я прививок не боюсь

Стенгазета «Делайте прививки, чтобы не болеть»

Мы, воспитатели, тоже стоим на страже здоровья своих воспитанников. Решаем эту проблему мы разными способами, — проводим с детьми беседы о здоровом образе жизни, рассказываем о необходимости прививок, играем с детьми в сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Я – доктор», читаем «Айболита К.

И. Чуковского, «Прививку» С. В. Михалкова и стихи современных поэтов. Среди старших дошкольников проводим конкурс рисунков, плакатов, стенгазет на тему«Я прививок – не боюсь». Лучшие детские работы затем представляем на выставке и на сайте детского сада.

Совсем не боятся прививки,

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки

Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –

К тебе не придут никогда

На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых,

Всё меньше теперь на Земле.

Пусть много детишек здоровых,

Рождается в каждой стране.

Защитим себя и своих близких!

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в ДОУ в МДОУ «Детский сад №64» Заводского района г. Саратова № п/п Мероприятия Срок Ответственный 1 Размещение на сайте МДОУ «Детский сад № 64».

Фотоотчёт мероприятий в рамках Европейской недели иммунизации По инициативе Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения в период с 21 по 26 апреля года в Российской.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет Лес. Дикие животные

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

http://www.maam.ru/detskijsad/stengazeta-delaite-privii-chtoby-ne-bolet.html

Стенгазета «Делайте прививки, чтобы не болеть»

Стенгазета «Делайте прививки, чтобы не болеть»

Мы, воспитатели, тоже стоим на страже здоровья своих воспитанников. Решаем эту проблему мы разными способами, — проводим с детьми беседы о здоровом образе жизни, рассказываем о необходимости прививок, играем с детьми в сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Я – доктор», читаем «Айболита К.

И. Чуковского, «Прививку» С. В. Михалкова и стихи современных поэтов. Среди старших дошкольников проводим конкурс рисунков, плакатов, стенгазет на тему«Я прививок – не боюсь». Лучшие детские работы затем представляем на выставке и на сайте детского сада.

Совсем не боятся прививки,

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки

Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –

К тебе не придут никогда

На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых,

Всё меньше теперь на Земле.

Пусть много детишек здоровых,

Рождается в каждой стране.

Защитим себя и своих близких!

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в ДОУ в МДОУ «Детский сад №64» Заводского района г. Саратова № п/п Мероприятия Срок Ответственный 1 Размещение на сайте МДОУ «Детский сад № 64».

Фотоотчёт мероприятий в рамках Европейской недели иммунизации По инициативе Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения в период с 21 по 26 апреля года в Российской.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет Лес. Дикие животные

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

http://www.maam.ru/detskijsad/stengazeta-delaite-privii-chtoby-ne-bolet.html

Приказ о проведении муниципального конкурса детского рисунка «Я прививки не боюсь!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

О проведении муниципального конкурса детского рисунка

«Я прививки не боюсь!»

1. Провести муниципальный конкурс детского рисунка «Я прививки не боюсь!» с 24.04. года по 27.04. года (далее-Конкурс).

2. Утвердить прилагаемые:

— положение о Конкурсе (приложение 1);

— состав жюри Конкурса (приложение 2);

— образец расписки от родителей (законных представителей) детей, участвующих в подготовке работы, подтверждающей их согласие с требованиями положений о конкурсе (приложение 3).

3. Руководителям образовательных организаций (, , , , , , , ):

3.1. организовать участие обучащихся (воспитанников) в Конкурсе;

3.2. направить в МКУ Управления образования по электронному адресу: trenina. *****@***ru материалы участников Конкурса в соответствии с п. 4, 5 прилагаемого Положения 1 о проведении Конкурса до 27 апреля года.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

МКУ Управления образования

Приложение 1 к приказу

МКУ Управления образования

от 01.01.2001 № _____

Начальник МКУ Управления образования Ковдорского района

«___» __________ г.

о проведении муниципального конкурса детского рисунка

«Я прививки не боюсь!»

1.1. Муниципальный конкурс детского рисунка (далее — Конкурс) проводится МКУ Управления образования Ковдорского района (далее — организатор Конкурса).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса, посвященного мероприятиям в рамках 11 Европейской недели иммунизации.

2.Цели и задачи конкурса

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование позитивного отношения к вопросам вакцинопрофилактики детей и взрослых, информирование общественности о необходимости защиты против инфекционных болезней и праве на нее каждого ребенка.

3. Участники конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие дети всех общеобразовательных организаций и организаций дошкольного образования.

3.2. Конкурс проводится по двум возрастным группам:

с 6 до 7 лет (включительно);

с 7 до 10 лет (включительно).

3.3. Отбор и оценка работ, представленных на Конкурс, проводится по каждой возрастной группе.

4. Сроки проведения

4.1. Конкурс проводится заочно с 24 апреля года по 27 апреля года, на основе представленных авторских работ. Жюри рассматривает содержание представленных работ, их соответствие целям конкурса.

4.2. Работы, не соответствующие требованиям к оформлению, рассматриваться не будут.

4.3. На конкурс представляются рисунки в электронном виде (скан) в срок до 27 апреля года.

4.4. Размещение на официальных сайтах МКУ Управления образования и образовательных организаций работ победителей Конкурса до 4 мая года.

5.Порядок предоставления работ

5.1. Конкурсные работы предоставляются в МКУ Управление образования по электронному адресу: trenina. *****@***ru до 27 апреля года.

В теме письма указывается: «Конкурс детского рисунка»

В сопроводительном письме (Фамилия. doc) указываются:

— Проект работы в электронном виде (скан).

— Расписка от родителей (законных представителей) детей, участвующих в подготовке работы, подтверждающая их согласие с требованиями Положения о Конкурсе (приложение № 3).

6. Критерии оценивания работ

6.1. Оригинальность рисунка.

6.2. Раскрытие темы.

6.3. Дети, участвующие в Конкурсе, являются непосредственными авторами работы. Взрослые (педагоги, родители, законные представители) консультируют и помогают детям, но не являются исполнителями работ.

6.4. Формат работ: не меньше А4 (210х290 мм) и не более А3 (420х580 мм).

6.5. Техника работ: рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т. д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, цветные карандаши и т. д.).

6.6. К рассмотрению на Конкурс принимается не более одной работы от автора.

6.7. Работы представляются с указанием в нижнем правом углу:

— фамилия и имя автора;

— количество полных лет автора;

К работе прилагается расписка от родителей (законных представителей) детей, участвующих в подготовке работы, подтверждающая их согласие с требованиями Положения о Конкурсе (приложение № 3).

6.8. Работы, не соответствующие перечисленным требованиям, на Конкурс не принимаются.

7.Подведение итогов и награждение

7.1. Подведение итогов будет проводиться заочно 28 апреля года.

7.2. Победители награждаются грамотами.

7.3. Результаты Конкурса публикуются на официальном сайте МКУ Управления образования.

Приложение 2 к приказу

МКУ Управления образования

от 01.01.2001 № _____

муниципального конкурса детского рисунка

«Я прививки не боюсь!»

начальник МКУ Управления образования, председатель жюри

начальник инспекторско-методического отдела МКУ Управления образования

специалист инспекторско-методического отдела МКУ Управления образования

специалист инспекторско-методического отдела МКУ Управления образования

специалист МКУ Управления образования

Приложение 3 к приказу

МКУ Управления образования

от 01.01.2001 № _____

расписки от родителей (законных представителей) детей, участвующих в подготовке работы, подтверждающей их согласие с требованиями положений о конкурсе

Я, __________________________________________, отец (мать, опекун и т. д.)

_________________________________________, обучающегося (воспитанника)

_____________________________, города Ковдора, ознакомлен с Положением о

муниципальном конкурсе детского рисунка «Я прививки не боюсь!», полностью согласен (-а) с его условиями и не возражаю против участия моего сына (дочери) в конкурсе.

Обзоры сервисов Pandia.ru

Приказы министерств и ведомств

Смотрите полные списки: Приказы | Отчеты | Обращения | Бизнес и финансы

Приказы по темам

Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

http://pandia.ru/text/80/176/11523.php

Комментариев пока нет!

Источник: https://xn--b1aaqbbl4ai.xn----8sbarpmqd5ah2ag.xn--p1ai/plakaty-na-temu-ja-privivok-ne-bojus/

Мед-Справка
Добавить комментарий