Почему мусульмане не делают прививки детям?

Прививки и Ислам

Почему мусульмане не делают прививки детям?

Прививки и Ислам.

С именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Ему. Да благословит Аллах и да приветствует Пророка, его семью, сподвижников и всех, кто последовал за ними.

Многие мусульмане сталкиваются в своей жизни с вопросом о прививках: делать их или нет? Особенно этот вопрос касается родителей, у которых только родился ребенок и они, как родители, стараются оберегать свое чадо от всего, что может принести ему вред.

Дебаты по этому вопросу не прекращаются в интернете. С одной стороны антипрививочные группы, антипрививочные передачи, сюжеты, истории, а с другой – мировая медицина с ее статистикой и данными. Но давайте мы поступим так, как говорит об этом Аллах в священной Книге (смысл): «Спрашивайте знающих, если не знаете» (сура ан-Нахль, 43).

Ниже представляем вам переводы фатв ученых о прививках.

1. Фетва с сайта http://fatwa.islamweb.net/

Вопрос №35343:

Каково шариатское заключение о прививках против менингита?

Ответ:

Хвала Аллаху. Да благословит Аллах и да приветствует Пророка, его семью, сподвижников и всех, кто последовал за ними.

Прививки дозволены. Иногда они могут быть желательными. И нет разницы между ними (прививками – прим. пер.) и между лечением после того, как человека постигла болезнь. Поистине Пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал на лечение от колдовства и яда, до того, как они постигнут человека.

Он сказал: «Кто будет есть каждый день утром семь фиников (сорта) аджва, то ему не навредят в этот день ни колдовство, ни яд». Передали аль-Бухари и Муслим. Это указание в хадисе подобно прививке против болезни, каким бы оно ни было. Аллаху известно лучше.

http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php…

2. Фатва с сайта Салиха аль-Мунаджида http://islamqa.info/ar/ :

№20276: Правовое заключение о прививках и вакцинации детей для укрепления иммунитета.

Каково правовое заключение в Исламе о прививках и вакцинации детей для укрепления их иммунитета? Существуют доказательства, указывающие на то, что иногда прививки могут принести вред организму, но они обязательны в некоторых странах. Это очень важная тема и многие люди не обладают полным пониманием данного вопроса.

Ответ:

Хвала Аллаху. Был спрошен шейх Абдульазиз Ибн Баз, да смилостивится над ним Аллах:

Можно ли прибегать к лечению до того, как постигнет болезнь, как, например, использование прививок?

Он ответил: Нет проблем в лечении, если человек боится, что его постигнет болезнь из-за какой-нибудь эпидемии или же по другой причине, из-за которой он может заболеть. Нет проблем в принятии лекарств, для предотвращения болезни, которой он опасается.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто покушает утром семь фиников Медины, тому не повредит ни колдовство, ни яд». Это из раздела предостережения от беды до ее наступления. Таким образом, если есть опасения в эпидемии (болезни) в городе, или в любом другом месте, то нет проблем делать прививки от нее.

Это тоже самое, что и лечение от болезни, которая уже постигла человека. Но нельзя вешать талисманы и амулеты для лечения от болезней, джинов или сглаза, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил это. Поистине он пояснил, что это (талисманы) является малым ширком и обязательно нужно предостерегаться от него».

(«Фатава Ибн Баз» 21/6). (http://www.binbaz.org.sa/mat/238 — ответ с сайта Ибн База – прим. пер.).

А что касается вреда, которая постигает некоторых привитых, как высокая температура или временные осложнения, то подобный вред не берется в учет и является прощаемым в сравнении с большим вредом, который устраняется прививкой. А эти болезни причиняют явный вред человеку или становятся в этом причиной.

И общее правило шариата гласит, что выбирается меньшее из зол, чтоб уберечь от большего, когда выбор стоит перед большим и малым злом. Из книги «аль-Ашбах ва н-Назаир» имама ас-Субки.

Если же медицина установила, что какая-нибудь прививка наносит вред организму человека и этот вред выше, чем польза от нее, то в этом случае нельзя использовать эту прививку. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим».

Таким образом, мы видим, что никто из ученых не запрещает прививки, хотя некоторые приводят фатвы, указывающие на их запретность. Запрет идет только в том случае, если медицина подтвердила наличие в прививке большего вред, чем пользы.

Но есть еще один вопрос, который беспокоит мусульман. Некоторые из прививок изготавливаются из мертвечины или из свинины, что еще хуже. Так что же делать в этом случае?

В качестве ответа на этот вопрос мы предлагаем вам ознакомиться со следующей фетвой.

Вопрос №96527:

Я новообращенная мусульманка из Болгарии. И мой вопрос связан с прививками от болезней.

Разрешено ли нам прививать своих детей? Некоторые мусульмане в Англии не прививают своих детей, так как прививки, по их мнению, запрещены (шариатом), потому что в некоторых из них изготовлены из животных, более того даже из эмбрионов. В их состав входит желатин (сделанный из костей свиньи). Поэтому они выносят решение о том, что прививать детей запрещено.

Пожалуйста, не могли бы вы посоветовать мне, братьям и сестрам мусульманам из Болгарии, как нам поступить?

Ответ:

Хвала Аллаху. Мир и благословение Его Посланнику, его семье и сподвижникам.

Поздравляем тебя с принятием Ислама. И просим Аллаха укрепить тебя и нас на нем, пока мы не встретимся с Ним. И да увеличит Аллах твое стремление к добру.

Что касается прививок, то было сказано, что это является узаконенным (шаратом) методом лечения и нет в них проблем, ин ша Аллах. Прочитай фатвы №92651 и №85750.

Если же имеются сомнения относительно состава прививок и из чего они сделаны, то можно обратиться к доверенным специалистам в этой области из числа мусульман. Если будет в них установлено содержание наджаса, то недозволительно применять это как лекарство. Это основа.

Но если наджас перешел полностью в другое состояние, таким образом, что и не осталось от него следа, то в этом случае нет проблем в использовании. Поистине, ученые указали, что наджас становиться чистым при полном изменении его свойств.

Если же он не изменился и есть другой препарат (чистый), то не дозволено употреблять неизмененный. Однако разрешено использовать такой препарат, если нет заменителя. Этот вопрос (содержание неизмененного наджаса – прим. пер.) нуждается в подробном разъяснении.

Если риск заболевания без прививки больше вероятности того, что он не заболеет, и болезнь является серьезной, от которой можно умереть или серьезно пострадать, то дозволенность такой прививки (содержащей неизмененный наджас – прим. пер.

) становится очевидной и это состояние необходимости, к которой дозволено прибегать в вынужденной ситуации. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому» (Сура Скот, 119).

Однако если вопрос так не стоит, то является очевидным, запрет применения прививок, в которых содержится явный наджас, который не изменил свои первоначальные свойства. А Аллаху ведомо лучше.

http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php…

Если вы сможете увидеть в ампуле с прививкой наджас, то в этом случает его нельзя применять, кроме как в случае, указанном в фатве.

И так, приведя фатвы ученых, мы установили, что:

— Прививки не наджас. Прививки, в которых изначально присутствовал наджас (желатин, бычья кровь и т.п.) не является наджасом, если этот наджас изменил свои первоначальные свойства так, что в конечном продукте от него не осталось и следа.

— Положение прививок может быть разным, от дозволенного до обязательного – в зависимости от обстоятельств.

— Вред прививок не учитывается, если пользы от них больше (например, если у 2 из 10 имеются осложнения из-за прививок, но 8 остались здоровы, и их не постигла болезнь).

— Лечение болезни — сунна. Прививки имеют такой же правовой статус, как и лечение болезни.

— Прививки запрещены, если они приносят вред в общем порядке. Единичные случаи не учитываются

Перейдем от теории к практике. Все знакомы с болезнью под названием корь. Медициной установлено, что в не привитом обществе от кори умирает один ребенок из ста. А если общество привито, то у одного из тысячи могут быть осложнения после прививок. Это медицина.

Что же говорит шариат? Шариат стоит перед выбором: умирает каждый сотый или допускается возможность осложнения каждого тысячного? Основываясь на своем правиле шариат, конечно, выбирает второе.

А что делать, если каждый тысячный, у которого произошли осложнения, будет доказывать вред прививок? Ответ очевиден.

Чтоб узнать пользу от прививок и их вред, достаточно пообщаться с детскими инфекционистами. Думаю, если человек увидел бы как протекают инфекционные болезни, например, корь или коклюш, у привитого и у не привитого ребенка, то вопрос делать прививки или нет, напрочь отпал бы у любого родителя.

Упование на Аллаха

Противоречат ли прививки упованию на Аллаха?

Но мы позволим себе задать встречный вопрос: а что значит «упование на Аллаха»?

Когда один из сподвижников спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, привязать верблюда и затем уповать на Аллаха, или оставить верблюда и так уповать? На это он ответил: «Привяжи, а затем уповай». То есть, сначала создай причины, а затем уповай.

Как указали ученые, прививки являются причиной лечения болезней до их наступления. Они также говорят, что лечение не противоречит упованию на Аллаха, а наоборот, является подчинением приказу создавать причины.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый из вас является пастухом. И каждый будет спрошен за свою паству». Лечение своих детей является обязанностью родителей, и они отвечают за них.

Если отец проявил халатность в лечении ребенка, вследствие чего ребенок пострадал или умер, то вся ответственность лежит на отце и ему придется отвечать за это в Судный День. То же самое касается и прививок.

Если не привитый ребенок заболел и пострадал из-за болезни, которую можно было бы предотвратить прививкой или снизить риск заболевания, то вся ответственность лежит на отце и он будет отвечать перед Аллахом за последствия проявленной халатности.

Статья не призывает к тому, чтобы идти и делать прививки или полностью отказаться о них.

Статья, а точнее слова и фатвы ученых, указывает на то, что прививки как таковые не являются запретными, даже если они причинили вред какой-то личности, но приносят пользу в общем.

Что касается вреда и пользы прививок, тот тут нужно обращаться к специалистам мусульманам, в частности это вирусологи, а не педиатры, вот к ним и нужно обращаться, если человек искренен в своих намерениях. А ученые сказали свое слово.

Однако является ошибочным говорить о запрете прививок апеллируя тем, что от неверных ничего не принимается. В таком случае хотелось бы посоветовать этим людям отказаться от анестезии, операций и т.д., и вообще обходить стороной аптеки, как рассадник кафирской непроверенной информации.

И в конце хвала Аллаху Господу миров.

Ризван Ризванов [islamcivil.ru]

Источник: https://islamcivil.ru/privivki-i-islam/

Стоит ли делать ребенку прививки с точки зрения ислама?

Почему мусульмане не делают прививки детям?
С именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Ему. Да благословит Аллах и да приветствует Пророка, его семью, сподвижников и всех, кто последовал за ними. Делать ли прививки ребенку? Этот вопрос сегодня волнует многих родителей.

Среди моих знакомых мусульманок встречается все больше тех, кто либо не делает прививки своим детям, либо делает по минимуму. Все они аппелируют к тому, что прививки наносят вред организму ребенка. Действительно, сейчас появилось много информации, что прививки приносят осложнения, становятся причиной бесплодия и т.д.

Некоторые отказываются от прививок еще и потому, что в них содержится наджас (недозволенные исламом вещества). В этой статье я хочу поделиться с вами той информацией, которую я нашла – это фетвы, случаи из жизни и мнение практикующих педиатров.

Если польза больше, чем вред Шейх Абдульазиз Ибн Баз(был назначен главой Бюро по Научным Исследованиям и Фетвам (Идарат аль-Бухус аль-‘Ильмийауаль-Ифта) в 1395 году по хиджре) ответил на вопрос о дозволенности использования прививок так:

« Нет проблем в лечении, если человек боится, что его постигнет болезнь из-за какой-нибудь эпидемии или же по другой причине, из-за которой он может заболеть. Нет проблем в принятии лекарств, для предотвращения болезни, которой он опасается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто покушает утром семь фиников Медины, тому не повредит ни колдовство, ни яд». Это из раздела предостережения от беды до ее наступления. Таким образом, если есть опасения в эпидемии (болезни) в городе, или в любом другом месте, то нет проблем делать прививки от нее. Это тоже самое, что и лечение от болезни, которая уже постигла человека. Но нельзя вешать талисманы и амулеты для лечения от болезней, джинов или сглаза, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил это. Поистине он пояснил, что это (талисманы) является малым ширком и обязательно нужно предостерегаться от него». («Фатава Ибн Баз» 21/6). (http://www.binbaz.org.sa/mat/238 — ответ с сайта Ибн База – прим. пер.).

А что касается вреда, которая постигает некоторых привитых, как высокая температура или временные осложнения, то подобный вред не берется в учет и является прощаемым в сравнении с большим вредом, который устраняется прививкой. А эти болезни причиняют явный вред человеку или становятся в этом причиной. И общее правило шариата гласит, что выбирается меньшее из зол, чтоб уберечь от большего, когда выбор стоит перед большим и малым злом. Из книги «аль-Ашбахва н-Назаир» имама ас-Субки. Если же медицина установила, что какая-нибудь прививка наносит вред организму человека и этот вред выше, чем польза от нее, то в этом случае нельзя использовать эту прививку. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим».

Подробнее о том, кто такой шейх Абдул- Азиза ибн Бааз вы можете прочитать по ссылке http://takwa.ws/shejx-abdul-aziz-ibn-abdullax-ibn-baz/

  Осложнения после прививок Они действительно есть, потому что привитый ребенок переносит болезнь в легкой форме, чтобы не болеть потом. Почему же появляются серьезные осложнения? Потому что прививку можно делать только здоровому ребенку. В госполиклиниках у педиатров большая нагрузка, время приема ограничено, они могут не заметить проявления болезни у вашего ребенка. Поэтому перед тем как делать прививку желательно пройти платного педиатра в коммерческой клинике. Кроме того, сейчас появились центры аллергологии, где вы можете сдать анализы и узнать нет ли у вашего ребенка аллергии на компоненты препарата. Да, случаев разных много, есть и с летальным исходом. У нас в городе умерла 9-месячная девочка после прививки. Как выяснилось, причина была в том, что у нее была скрытая пневмония, которую не заметили и не дали медотвод. То есть ребенок был недообследован. Получается причина не в том, что прививки – это плохо, а в том что нужно стараться приложить максимум усилий чтобы защитить своего ребенка от возможных осложнений. Есть и другой случай: женщина не сделала своему ребенку прививку от полиомиелита, он не умер, но стал инвалидом на всю жизнь. Заразился от такого же не привитого человека. Понимаете состояние матери? Если говорить именно о полиомиелите, то многочисленные «фетвы» религиозных проповедников, запрещающих вакцинацию от него, опровергли мусульманские ученые, собравшиеся в саудовском городе Джидда. Участники двухдневной конференции, организованной Исламской консультативной группой, назвали беспочвенными утверждения, что прививки от этой болезни могут вызвать бесплодие.

«Весь мир отвергает подобные фетвы», – заявил представитель каирского университета Аль-АзхарАббас Чуман. Подробнее в материале «Исламская группа отменила фетву, несущую смерть»(Подробнее http://islam-today.ru/novosti/2014/02/28/islamskaa-gruppa-otmenila-fetvu-nesusuu-smert/).

В прививках есть наджас

Об этом вынесены фетвы фетвы №92651 и №85750, их можете прочитать на сайте http://fatwa.islamweb.net/(яндекс переводит с арабского на русский).Ученые сказали, что наджас становиться чистым при полном изменении его свойств.

Если же он не изменился и есть другой препарат (чистый), то не дозволено употреблять неизмененный. Однако разрешено использовать такой препарат, если нет заменителя.

Если риск заболевания без прививки больше вероятности того, что он не заболеет, и болезнь является серьезной, от которой можно умереть или серьезно пострадать, то дозволенность такой прививки (содержащей неизмененный наджас – прим. пер.

) становится очевидной и это состояние необходимости, к которой дозволено прибегать в вынужденной ситуации. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому» (Сура Скот, 119).

В скором времени нас ждет облегчение в этом вопросе: в Малайзии разрабатывают халяль-сертифицированныевакцины, в 2018 году начнется их промышленный выпуск (подробнее http://www.muslimeco.ru/opubl/459/).

Мнение практикующих педиатров Становится все больше детей, которые заболели теми болезнями, от которых не делали прививки. Если раньше большинство населения было привито и риск заразится был минимален, то сейчас пропорция изменилась. Делать или не делать?

Будете вы прививать своих детей или нет, решать только вам, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый из вас является пастухом. И каждый будет спрошен за свою паству».

 Если будете, то это стоит делать наилучшим образом, то есть постараться обследовать ребенка перед прививкой у грамотных специалистов, приобрести качественные прививки. Многие советуют покупать импортные, потому что от них меньше осложнений.

Если не будете, то подумайте готовы ли вы нести ответственность за возможные последствия.

©Азалия Максютова специально для Maidenly.ru
           

Источник: https://maidenly.ru/blog/448/123854/

О прививках

Почему мусульмане не делают прививки детям?
russ_muslimВо имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!«К своему сожалению, всё чаще и чаще узнаю о том, что многие мусульмане отказываются от вакцинации. Факт существования отказников не был чем-то удивительным, но огорчают масштабы.

Вполне вероятно, кто-то убеждён в том, что все врачи и все медицинские организации работают под дудку фармакологических организаций и им всем проплачено заранее. Переубеждать в этом – дело трудное.

Также, как например, переубедить некоторые группы и их представителей, отколовшихся от Сунны и обвиняющих учёных шариата в том, что они выносят решения по приказу правительства и не могут сказать ничего без согласия правителя. А те, кто говорит – сидят в тюрьме. В итоге, имеем отклонения как в религии, так и в мирском» (полностью здесь).

Увы, антинаучную демагогию на сей счёт можно найти не только в блогах отдельных братьев и сестёр-мусульман, но и в серьёзных веб-форумах.

К примеру, Марат Абу Зейнаб, в прошлом входивший в администрацию «Саляф-форума», устрашал его читателей ужасами о «вампирах в белых халатах»:”И никто не исключает, что прививки – это метод снижения иммунитета, затем рождаемости и т.п.Ещё один пример в ВИЧ.

Даже христиане уже колоколят вовсю о том, что ВИЧа нет, что это акция по уничтожению людей – зарабатывание денег.Таблетки, уколы, и т.п. сегодня для ВИЧ-инфицированных стоят хорошие деньги, а диагноз ВИЧа ставят врачи, опираясь на сомнительные показатели анализов иммунной системы. Любое занижение для них – угроза.

Потом тому, кто под угрозой прописывают сильнейшее лекарства, по сути ЯД, который убивает клетки иммунной системы и человек медленно умирает.Те, кто открыл ВИЧ, через 2 года (или более) отказались от этого, но уже никому это не нужно было, программа была запущена, вложены деньги, план по уничтожению здоровья людей приведён в исполнение.

Сами врачи констатируют, что смерть наступает у ВИЧ больного от передоза этих вот лекарств, которые он принимает в ходе так называемого лечения.А те, кто при объявлении им ВИЧа отказываются от этих препаратов, живут спокойно и рожают здоровых детей.Я, как отец, как муж…

учитывая безграмотность сегодняшней медицины в России (например), их ценности, их планы, их материальную заинтересованность – откажусь от прививок.Я выберу из 2-х мнений то, которое не пугает, вред которого мнимый, «а может быть, заболеешь», «а может, вирус», «а может…» – а может, и нет”.

“Верить надо мусульманам, фактам, а не сказкам «официальной медицины» стран неверных, которые заинтересованы в том, чтобы подорвать иммунитет ребёнка и сделать его обречённым жить, зарабатывая и тратя деньги на лекарства, которые Минздрав потом выкинет в аптеки по удивляющим ценам.А кто стоит за официальными сайтами медиков?

Вы ведь не можете нам сказать или утверждать, что это не враги Ислама! Масоны, которые заняты тем, что сокращают численность населения земли, особенно мусульман, чтобы владеть и пользоваться ресурсами” (взято отсюда).

Такое впечатление, что человек насмотрелся голливудской фантастики типа «Матрица».

Вопрос ко всем, кто согласен хотя с половиной этой бредятины: почему тогда самый высокий уровень детской смертности наблюдается в тех странах Африки и Азии, где большинство детей не получают никаких прививок? А самый низкий – в Гонконге, Исландии, Сингапуре, Люксембурге, Швеции, Японии и других государствах, где развита система вакцинации (закрашены на карте зелёным цветом; подробнее здесь)?

Почему в Саудовской Аравии действует та же система вакцинации, что и в экономически развитых странах?

«Плановая вакцинация в Саудовской Аравии тоже похожа на американскую, но не включает прививки против ротавирусной инфекции и вируса папилломы человека. Зато здесь прививают против туберкулёза и брюшного тифа. Свидетельство о рождении выдаётся в стране лишь через год при условии наличия у ребёнка всех требуемых прививок» (взято отсюда).

Наконец, все мусульманские паломники, посещающие сегодня Саудию, обязаны получить прививки от некоторых инфекций:«1.

Каждый паломник, прибывающий на территорию Саудовской Аравии, обязан предъявить сертификат, заверенный органами здравоохранения Российской Федерации, о прививке против менингита, которая должна быть сделана не менее чем за 10 дней и не более чем за 3 года до въезда в Королевство Саудовская Аравия четырёхкомпонентной вакциной ACYW.2.

Министерство здравоохранения Королевства Саудовская Аравия рекомендует государствам, направляющим своих паломников, провести вакцинацию против сезонного гриппа, особенно лицам преклонного возраста, лицам, страдающих диабетом, хроническими заболеваниями дыхательных путей, печени, почек.

Разъяснение: прививки против гриппа указанным контингентам проводятся бесплатно в прививочных кабинетах ЛПУ по месту жительства. Вакцинация против гриппа совместима с другими прививками. При этом на руки выдаётся сертификат профилактических прививок, куда занесены данные о вакцинации» (полностью здесь).

Источник: https://russ-muslim.livejournal.com/170328.html

Прививки и религия. Что говорит ислам о вакцинации детей?

Почему мусульмане не делают прививки детям?

© Владимир Смирнов/ТАСС

В 2019 году Всемирная организация здравоохранения впервые включила отказ от прививок в список глобальных угроз человечеству. В Казахстане родители вправе самостоятельно решать, будет ли привит ребенок или нет. Тем временем число невакцинированных жителей страны неуклонно растет, в прошлом году их количество составило почти 17 тысяч человек.

Казахстанские врачи бьют тревогу, они опасаются, что такая тенденция может привести к вспышке опасных заболеваний. 

«16 998 человек на сегодняшний день по итогам 2019 года отказались от вакцинации своих детей. В первую очередь, это родители детей до одного года — порядка 65%. В последние годы уменьшается число отказывающихся по религиозным причинам», — сказала на пресс-конференции в Алматы эксперт ВОЗ Айнагуль Куатбаева. 

Если раньше более половины отказывающихся связывали свое решение с религиозными убеждениями, то сейчас их число сократилось до 30%. Однако ислам не запрещает прививать детей. Об этом заявил имам Центральной мечети в Алматы Руслан Каиргельды.

«Не надо связывать свой отказ с религиозными убеждениями. Ислам не против науки и медицины. Поэтому можно прививаться», — цитирует священнослужителя казахоязычное издание Baribar.kz.

Более того, не только ислам, ни одна религия не запрещает вакцинироваться. Об этом было заявлено на Всеукраинском совете церквей и религиозных организаций в 2019 году. 

На религиозных сайтах нет упоминания о запрете на вакцинацию. Там говорится, что текст Корана указывает на то, чтобы люди предохранялись от болезней. Священнослужители отрицают доводы, которые приводят сторонники отказа от вакцинации.

«Как правило, в качестве аргументов ратующие за отказ используют громкие лозунги, такие как «Ислам запрещает прививки», «Вакцина — происки шайтана», «Прививки нарушают предопределенное Аллахом», «Вакцина — наджаса».

В Священном Коране и сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) нет открытого запрета на вакцинацию, но есть все предпосылки для того, чтобы утверждать об ее необходимости. Как правило, 14 веков тому назад не было тех болезней, которые распространены в современном мире.

Если даже имелись, то не было тех условий для выживания возбудителей болезней, которые имеются сейчас (плохая экология, общественный транспорт, места массового пользования)», — писал в 2014 году на официальном сайте Духовного управления мусульман Ершат Онгаров.

Зачастую родителям не хватает времени и знаний, поэтому они обращаются за помощью к Интернету. Начитавшись информации о побочных действиях, мамы и папы в страхе отказываются от прививки.  Получается, что основная причина все же кроется в незнании и недоверии, а не в религии.

«Многие говорят, что отказываются по религиозной причине. Но если начинаешь общаться с родителями, то понимаешь, что это не так. Им удобнее сказать, что это по религиозной причине, и закрыть тему. Наши теологи проводят разъяснительную работу и объясняют, что классическая религия не запрещает вакцинацию», — рассказала Zakon.kz в 2017 году эксперт ВОЗ Айнагуль Куатбаева. 

Два года назад в Министерстве по делам религий и гражданского общества сообщили, что самые высокие показатели по отказам отмечены на западе и юге страны. Тогда и ставился вопрос о введении обязательной вакцинации.

«В последние годы в республике остается актуальным вопрос отказов от вакцинации по религиозным убеждениям, особенно в западном регионе страны, где показатель составляет выше 80%.

В Атырауской области отказы по религиозным убеждениям составляют 88,9%, в Актюбинской области — 87,9%, Западно-Казахстанской области — 89,3%.

Высокий удельный вес отказов по религиозным убеждениям отмечается в Южно-Казахстанской области — 71,3%», — сообщали в ведомстве. 

Министерство здравоохранения настаивает на том, что вакцинация должна быть обязательной, что и предлагается узаконить новыми поправками в Кодекс о здоровье.

«Почему мы хотим, чтобы плановые вакцинации были обязательными? Потому что, если мы скажем, что они необязательные, у нас и дальше будет расти количество отказов, а оно, к сожалению, растет. Оно пока не имеет угрожающих размахов, но если мы сейчас не исправим эту ситуацию, то будет иметь», — цитировал главу Минздрава Zakon.kz. 

Сейчас документ находится на рассмотрении в Мажилисе. В нем есть норма, запрещающая непривитому ребенку посещать детский сад. Возможно, уже в скором времени всех родителей, независимо от их убеждений и взглядов, обяжут прививать детей. 

Источник: https://newtimes.kz/obshchestvo/104679-privivki-i-religiia-chto-govorit-islam-o-vaktsinatsii-detei

Дозволенность прививок для мусульман: вред и польза вакцинации

Почему мусульмане не делают прививки детям?

В последнее время особую актуальность приобрёл вопрос о дозволенности прививок в исламе. В современных реалиях людям по-прежнему угрожает множество болезней. Именно защитой от некоторых из них и объясняется вакцинация новорождённых детей. Прививки также ставят и взрослым в рамках профилактики, либо при обнаружении тех или иных заболеваний.

На сегодняшний день в мусульманской богословской среде нет единого мнения относительно дозволенности прививок. Это объясняется тем, что во времена Пророка Мухаммада (с.г.в.) не существовало вакцинации, а значит, явного запрета или же явного одобрения прививок ни в Коране, ни в Пречистой сунне нет.

1. Некоторые прививки наносят вред здоровью

Популярным доводом противников вакцинации является то, что ряд прививок, включающих в свой состав некоторые опасные вещества, способны нанести вред неокрепшему организму новорождённого ребёнка и вызвать какие-либо осложнения, которые могут проявиться не сразу, а спустя определённое время. В подтверждение своей позиции противники прививок опираются на хадис Посланника Аллаха (с.г.в.), в котором говорится: «Нельзя причинять вред ни себе, ни людям» (Ибн Маджа, Ахмад).

Кроме того, часть учёных утверждают, что прививки не только несут риск для здоровья, но и не имеют никакой пользы. По их мнению, победить различные эпидемии и болезни человечеству удалось благодаря улучшению качества жизни, совершенствованию системы здравоохранения, появлению новых технологий, но не благодаря прививкам.

2. Прививки – это нечистоты (наджас)

Вторым доводом, который приводят противники вакцинации, выступает то, что прививки, по их мнению, являются наджасом, то есть нечистотами.

Известно, что прививки делаются на основании различных веществ, включая ткани и органы некоторых животных, в том числе и тех, которые с исламской точки зрения относятся к категории «харам».

Исходя из этого, некоторые богословы утверждают, что прививки являются запретными, так как введение в тело человека наджаса запрещено.

3. Вакцинация – хороший бизнес

Некоторые противники выдвигают и своего рода «теорию заговора», утверждающую, что прививки – это очень прибыльный бизнес, приносящий гигантские деньги их производителям, а также медицинским работникам.

Они уверены, что именно производители прививок с целью реализовать свою продукцию в колоссальных масштабах подкупают исследователей, которые впоследствии публикуют научные труды о необходимости прививания, а также медицинских работников, которые убедительно советуют прививаться в роддомах.

4. Прививки – противоречие предопределению Аллаха

В среде противников бытует и такая точка зрения, что прививки вступают в противоречие с предопределением Господа, ибо лишь от Него зависит, заболеет ли кто-либо из людей определённым заболеванием или нет.

1. Прививки – меньшее из двух зол

Люди, благосклонно относящиеся к прививкам, не отрицают тот факт, что некоторые вакцины способны нанести несущественный вред человеческому организму.

Но главным их доводом служит наличие множества полезных свойств прививок, благодаря которым удалось победить эпидемии страшных болезней, а также вылечить немалое количество больных людей.

Исходя из этого, соотнося вред, который может причинить прививка, и риск заражения теми или иными заболеваниями со всеми возможными негативными последствиями, сторонники вакцинации делают выбор в пользу меньшего из двух зол.

2. Прививки не являются нечистотами

Сторонники опровергают точку зрения, утверждающую, что прививки относятся к нечистотам (наджас). Свою позицию они аргументируют тем, что те вещества, которые включают в себя некоторые прививки и которые являются запретными с исламской точки зрения, содержатся в составе прививки либо в незначительном количестве, либо после обработки перестают быть нечистотами.

3. Прививки – крайняя необходимость

На сегодняшний день не существует альтернативы некоторым прививкам, способным исцелить от определённой болезни или гарантировать её нераспространение.

То есть вакцинация может уберечь жизнь человека, страдающего от редких форм заболеваний. В качестве подтверждения приводится хадис Пророка (с.г.в.

), в котором говорится: «Какую бы болезнь ни послал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от неё» (Муслим).

Следует отметить, что с доводом о дозволенности прививок в случае крайней необходимости сходятся во мнении многие богословы.

4. Прививки не противоречат предопределению

Сторонники не согласны с позицией тех мусульман, которые считают, что прививки – это противоречие предопределению Аллаха, так как предопределение не подразумевает, что нужно сидеть и ничего не делать. Посланник Всевышнего (с.г.в.

) наставлял: «Каждый из вас является пастухом. И каждый будет спрошен за свою паству» (Бухари).

Данный хадис говорит о том, что человек в Судный день будет отвечать за свои земные деяния перед своим Создателем, в том числе и за бездействие, которое оправдывается лишь упованием на Аллаха.

5. Профилактика заболеваний – это сунна

Ещё одним доводом сторонников является то, что профилактика заболеваний является сунной, в подтверждение чему приводится хадис, в котором сказано: «Тот, кто с утра съест семь фиников сорта аджуа, тому на протяжении всего дня никакого вреда не нанесут яд и колдовство» (Бухари). Данный хадис сторонники трактуют как способ профилактики от отравления и чёрной магии, что, в свою очередь, говорит о желательности профилактики заболеваний для мусульман.

Источник: https://Islam.global/obshchestvo/meditsina-i-zdorove/privivki-v-islame-bolshe-polzy-ili-vreda/

30 причин против прививки

Почему мусульмане не делают прививки детям?

Недавно просмотрел фильм “Вся правда о прививках”. Заинтересовало. Стал интересоваться этой темой у знакомых мне врачей.

Единственный внятный ответ на этот вопрос мне дала моя двоюродная сестра, которая проходила обучение за пределами Чеченской Республики, имеет связи с многими врачами из-за границы, и всегда находится в курсе последних медицинских разработок, исследований.

Она сказала примерно следующее: “в Европе есть как сторонники прививки, так и ее противники. Только в России все врачи голосуют ЗА прививание детей. Однако, в Европе прививок проводят гораздо меньше, и в гораздо позднем детском возрасте. А в некоторых странах прививают только при службе в армии”.

Я давно не верю врачам, особенно нашим, местным. Есть среди них, конечно, профессионалы своего дела, действительно талантные врачи.

Но к большому сожалению, большинство из них просто не знают своей профессии. Рассказывать о всяких фактах из незнания своей профессии не буду. Потому что на это уйдет куча Вашего и моего времени.

Кстати, на нашем форуме я уже видел тему про врачей. Можете прочитать там кое-что.

Так вот. Я хочу сказать, что в Чеченской Республике вы не найдете ни одного врача, который бы сказал Вам, что прививки это зло. Почему? А потому что врачи сами не понимают, что им промыли мозги в институте, университете, академии, интернатуре и на практике.

Всё, что впихнули им в голову – они считают истинной, по той простой причине, что ОНИ УЧИЛИСЬ, и ОНИ ЗНАЮТ. А ВЫ НЕ ВРАЧ, и ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ. Диплом об окончании медицинского факультета, якобы, дает ИМ право командовать Вами. Но это не так. Вы несете полную ответственность за здоровье своих детей.

И если с ребенком что-то случится, то врача никогда не посадят, более того, никто не сможет доказать, что причина болезни ребенка – прививка.

В Советском Союзе прививки тоже были обязательны.

Однако, история знает кучу фактов, когда новобранцы в рядах советской армии из числа призывников ЧИАССР (Чечено-Ингушская Автономная Советская Социалистическая Республика, если кто не знает или забыл) приходили на медосмотр без “отметины” на левом плече.

Отсутствие следа от прививки медкомиссия воспринимала с шоком! “Откуда эти буйволы?!” – только и удивлялись врачи. Молодые чеченские парни просто дышали здоровьем. И это при том, что им никогда не делали прививок.

Не стоит думать, что НЕпривитый ребенок обречен на чахлую, нездоровую и вечно болезненную жизнь. Нет. Наоборот. Непривитые дети развиваются и растут лучше, меньше болеют.

По той логике, которую пытаются впихнуть в наши мозги псевдоврачи, непривитые дети просто должны умереть от любой болезни. Массовые смерти среди непривитых просто неизбежны. А что на практике?

На практике сотни и тысячи вполне здоровых детей. Поедьте в горы. Поспрашивайте молодых мамаш. Делали их детям прививки? Нет.

Я сам лично знаком с семьей, в которой детей не прививают. Живут они в Грозном. Чуть ли не в центре. И все у них хорошо. Дети не болеют, по крайней мере, я никогда не видел даже, чтобы у них сопли текли. Красивые здоровые дети.

Прививать или нет детей – выбор за Вами. Но помните, что Вы отвечаете за своих детей, за их здоровье и правильное развитие. Прочитайте 30 причин, по которым детей нельзя прививать.

1. Медицинская литература содержит немало исследований, документирующих неэффективность прививок. Не существует никаких доказательств того, что именно прививки помогли человечеству победить в борьбе с некоторыми опасными инфекционными болезнями. Факты свидетельствуют о том, что заболеваемость туберкулёзом, дифтерией, корью и коклюшем стремительно уменьшалась ещё до того, как были введены массовые прививки против этих болезней. Происходило это благодаря улучшению санитарно-гигиенических условий. Классический пример “победы над оспой” является, одновременно, и классическим примером манипуляции статистикой. Болезнь начала резко идти на убыль по мере улучшения санитарных условий. Там, где широко практиковались прививки, оспенные эпидемии не только не ослабевали, но учащались и вели к всё большему количеству жертв. С другой стороны, такие болезни, как чума, холера, малярия, тиф, скарлатина и т.д., для борьбы с которыми, к счастью, так и не удалось разработать “надёжные” вакцины, стали редкостью или практически исчезли в развитых странах.2. Вакцины являются ядами по определению. Вакцины содержат такие вещества, как формальдегид, соли ртути (тиомерсал либо мертиолят), соли алюминия, феноксиэтанол (больше известный как антифриз), фенол. Формальдегид — официально признанный канцероген (т.е. вещество, вызывающее рак). Не существует безопасной концентрации формальдегида, которая позволила бы его введение в человеческий организм! Токсические свойства ртути, особенно аутизм и поражение ею почек, также хорошо известны. Алюминий, являющийся неотъемлемой частью вакцин, признан веществом, вызывающим болезнь Альцгеймера, конвульсии и рак.3. Вакцины нейротоксичны и снижают скорость нервных реакций и передачи импульсов мозгу и другим тканям.4. Все вакцины без исключения подавляют иммунитет, то есть они ослабляют нашу иммунную деятельность. Химические вещества, содержащиеся в вакцинах, ослабляют нашу иммунную систему; содержащиеся в вакцинах вирусы ослабляют иммунную деятельность, а чужеродные ДНК и РНК из животных тканей ослабляют иммунитет. Вакцинация ослабляет иммунную деятельность нашего организма, из-за чего мы подвергаемся опасности распространения многих других заболеваний.5. Месячный ребёнок, весящий 5 кг., получает ту же дозу вакцины что и пятилетний, весящий 18 кг. Новорожденные с незрелой, не развившейся ещё иммунной системой, получают в 5 раз большую дозу (относительно массы тела), чем старшие дети.6. Международные исследования показывают, что прививки являются одной из причин СВДС — синдрома внезапной детской смерти.7. Большинство детских инфекционных заболеваний имеют мало серьёзных последствий в современном мире. Большинство инфекционных заболеваний не только редко бывают опасными, но они могут играть жизненно важную роль в развитии крепкой, здоровой иммунной системы. Люди, не болевшие корью, имеют более высокую заболеваемость некоторыми болезнями кожи, дегенеративными болезнями костей и хряща, некоторыми опухолями, в то время те, кто не болел свинкой, имеют более высокий риск опухолей яичников.8. Практически всегда детские инфекционные болезни доброкачественны и проходят сами по себе. Кроме того, они приводят к выработке пожизненного иммунитета, в то время как прививочный иммунитет лишь временный, поэтому существует ревакцинация (т.е повторная вакцинация).9. Этот пожизненный иммунитет передается потом от матери через плаценту к ее еще не родившемуся ребенку, прививочный иммунитет через плаценту не передается! Антитела, возникшие в результате прививки, не пересекают плацентарный барьер и не иммунизируют младенцев, а потому последние, в возрасте до года, более подвержены болезням.10. Ребенку, уже переболевшему какой-либо детской инфекционной болезнью, т.е. у него имеется стойкий пожизненный иммунитет, нельзя ставить прививку от этой болезни, т.к. вакцина в этом случае «убивает» пожизненный иммунитет, заменяя его своим ненадежным и кратковременным. И впоследствии он не передается от матери к ребенку!11. У 10% людей прививочный иммунитет вообще не формируется.12. То, что привитые люди не болеют болезнями, от которых их прививали, — это миф! Привитые болеют ничуть не меньше непривитых, и даже больше. Известно много случаев, когда привитые болели в гораздо худшей форме, чем люди, не получившие прививку. Причем, непривитые могут вообще не заразиться этой болезнью, т.к. их естественный иммунитет гораздо сильнее.13. Вакцина, если она все-таки оказалась эффективной, отодвигает вероятность заболеть прививаемой болезнью во взрослый возраст, когда тяжелые осложнения от вполне безопасных детских болезней намного более вероятны и опасны.14. Не существует исследований, доказывающих действительную безопасность вакцин. Прививки являются причиной смертей и пожизненных увечий тысяч детей во всем мире ежегодно из-за многочисленных побочных эффектов. Вот самые «безобидные» из них — продолжительный, до нескольких дней, пронзительный необычный крик (чаще всего это бывает после прививки АКДС, но может быть после любой прививки) — симптом раздражения мозговых облочек из-за набухания и отека мозга; высокая температура, судороги, посинение, тяжёлое дыхание или эпизоды его отсутствия (апное); может произойти эпилептический припадок. Иногда ребёнок впадает в кому (перестаёт реагировать на раздражители). Нередко наблюдается воспаление места укола, ребёнок начинает хромать или вообще отказывается ступать больной ногой. Достаточно типичной является утрата навыков — уже начавший сидеть, ходить или говорить ребёнок перестаёт это делать. Ухудшается зрение или слух, появляются параличи.15. Стимулирование иммунной системы в очень раннем или пожилом возрасте, или при недостаточном питании может производить прямо противоположный эффект — оно может парализовать иммунитет.16. Иммунитет ребенка окончательно формируется только к 6-ти годам. И любое вмешательство (особенно такое грубое как вакцинация!) в этот естественный процесс может привести к необратимым последствиям и повлиять на всю оставшуюся жизнь. Если вы все же решили прививать своего ребенка, то лучше это начать делать после 5-6 лет!17. Многие вакцины готовятся на основе клеточных структур животных и содержат их вирусы. Межвидовая передача вирусов может привести к развитию новых страшных дегенеративных болезней, о которых сейчас человечество и представления не имеет.

18. а массовых прививок совершенно игнорирует индивидуальные особенности наследственности, подверженности различным болезням, состояния иммунитета, психоэмоционального статуса и пр. прививаемых.

19. Вирусные элементы вакцин могут существовать и изменяться в человеческом теле в течение многих лет, последствия чего неизвестны.20. Вирусы, переданные детям по наследству от привитой мамы, дополненные набором вновь вводимых вакцин, однажды наберут критическою массу и взорвут организм человека изнутри. По крайней мере, опыты на кроликах показывают именно это. Четвертое поколение привитых кроликов стало давать уродцев, а пятое — мертворожденных.21. Никому не известны долгосрочные последствия введения чужеродных белков в организм вашего ребёнка.22. Однажды введённые в организм живые вирусы не могут быть удалены. Вирусы, привитые человеку и паразитирующие на его крови, взаимодействуют, мутируют (они же живые!), становятся другими вирусами, против которых у врачей нет контрмер и противоядия! Пример — новый вирус атипичной пневмонии из Китая.23. Известно множество отсроченных побочных эффектов вакцин, включающих хронические иммунные и нервные расстройства, такие как аутизм, гиперактивность, проблемы концентрации внимания, дислексию, аллергии, рак и другие болезни. Многих из них практически не существовало до программы массовых прививок .24. В естественных условиях почти никакие заболевания не вторгаются в организм путем инъекций.25. Вакцины снижают количество жизненно необходимых, укрепляющих иммунитет, питательных веществ, таких как витамины С и А, а также цинк, которые необходимы для сильной иммунной системы.26. Вирусы для вакцин выращиваются и фильтруются на тканях человека или животных, включая обезьяньи почки, зародыши цыплят, эмбриональные клетки морских свинок, телячью сыворотку и диплоидные клетки человека (извлечённые органы абортированных плодов, используемые для производства вакцин против краснухи, гепатита А и ветряной оспы).27. Влияние вакцин на развивающийся мозг ребенка очень велико и может привести к нарушениям речи, поведения и даже к слабоумию. Значительное количество исследований убедительно показало, что практика прививания детей может привести к серьёзному повреждению мозга по многочисленным механизмам. Поскольку мозг ребёнка быстро развивается в период с третьего триместра беременности до двух лет, он подвергается серьёзному риску.28. Весь период грудного вскармливания ребенка защищают антитела, передающиеся ему с молоком матери. И только через полгода после последнего прикладывания к груди эта защита исчезает! Тогда нужно сдать иммунологический анализ крови на наличие тех или иных антител, и только после этого можно поставить прививки (если, конечно, вы не решили отказаться от вакцинации совсем) от тех болезней, антител к которым в крови не обнаружено.29. В случае, если прививки станут причиной смерти или увечья, медицинские власти безусловно приложат все усилия, чтобы доказать, что прививки не имели никакого отношения к произошедшему.

30. Производство вакцин является самым прибыльным фармацевтическим бизнесом. Миллиарды долларов зарабатываются фирмами по производству вакцин.

Источник: http://govzpeople.ru/islam/349-30-prichin-protiv-privivki.html

Мед-Справка
Добавить комментарий