При каких анализах крови нельзя делать прививку

Все об анализах и прививках

При каких анализах крови нельзя делать прививку

Вакцинация (прививка) – введение в организм антигенных веществ с целью повышения его сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

Согласно данным регионарного бюро ВОЗ, плановая иммунизация против гриппа, полиомиелита, кори, паротита, столбняка и туберкулеза ежегодно спасает здоровье более 3 миллионов детей по всему миру.

После разработки и тестирования новых вакцин в ближайшие годы удастся предотвратить более 8 миллионов смертей в год.

Вакцинация – какой она бывают и зачем нужна?

Механизм действия вакцины прост: в организм ребенка вводятся ослабленные инфекционные агенты (бактерии, вирусы), которые идентифицируются иммунной системой и при повторном их проникновении в кровь уничтожаются иммунокомпетентными клетками.

Не все виды вакцин гарантируют 100% защиту от инфекции, но даже в случае ее возникновения пациенты переносят болезни легче. Иммунобиологические препараты против туберкулеза не защищают организм от проникновения инфекции, но способствуют ее скорейшему уничтожению и выздоровлению пациентов.

В распоряжении инфекционистов более 100 препаратов для иммунизации, которые предназначены для борьбы с десятками различных инфекций. В качестве антигенных материалов могут использоваться:

  • Живые вакцины – содержат в себе ослабленные штаммы болезнетворных вирусов или бактерий. Защищают организм от развития полиомиелита, ротавирусной инфекции, туберкулеза, кори, ветряной оспы, гриппа и краснухи;
  • Инактивированные вакцины – содержат убитые вирусы и бактерии. Используются для профилактики менингококковой инфекции, бешенства, гриппа, гепатита А, клещевого энцефалита и тифа;
  • Токсоиды (анатоксины) – обработанные в лабораторных условиях токсины бактерий. Прививки предназначены для предупреждения дифтерии, коклюша и столбняка.

Менее 3 лет назад на фармацевтическом рынке появились молекулярные вакцины, в которых содержатся белковые компоненты и другие фрагменты микробов и вирусов. Иммунобиологические лекарства, синтезированные с помощью методов генной инженерии, позволяют предотвратить развитие гепатита В и других тяжелых заболеваний.

Детские прививки от инфекционных заболеваний

Условно все виды прививок подразделяют на две группы – обязательные и дополнительные. К числу первых относятся иммунобиологические препараты от смертельных инфекционных заболеваний, а ко вторым – дополнительные, предназначенные для профилактики болезней при наличии эпидемиологических показаний.

Иммунизация проводится с первых дней жизни детей. В первые сутки после рождения делают прививку от гепатита В, через неделю – от туберкулеза, в 3 месяца жизни – от столбняка, полиомиелита, коклюша и дифтерии, в полгода – от гемофильной инфекции и гриппа, в год – от паротита, краснухи и кори.

К числу наиболее распространенных профилактических прививок для детей относятся:

  • против клещевого энцефалита;
  • против пневмококковой инфекции;
  • против гепатита А;
  • против менингококковой инфекции.

Перед поступлением детей в детсад рекомендуется провести вакцинацию с использованием препаратов от гемофильной, менингококковой и пневмококковой инфекции, а также вируса гриппа.

Сдача анализов перед иммунизацией

До использования вакцин необходимо обследовать ребенка на предмет первичных или вторичных иммунодефицитов. Прибегать к вакцинации при снижении резистентности организма нельзя, так как это чревато развитием болезни и связанных с ней осложнений.

Для предотвращения побочных эффектов и осложнений иммунологом могут быть назначены следующие типы лабораторных анализов:

  • лабораторный и биохимический анализ крови;
  • тест на антителогенез;
  • рентгеновское обследование органов дыхания для исследования лимфаденоидных тканей;
  • тест на определение концентрации иммуноглобулинов 5 классов;
  • анализ на определение функциональной активности Т-лимфоцитов.

При диагностировании иммунодефицитного состояния вакцинация не проводится до тех пор, пока не будут устранены нарушения в работе иммунной системы. Игнорирование противопоказаний чревато возникновением серьезных осложнений.

Проба на Манту

Реакция Манту (проба Пирке) – внутрикожная проба, которая проводится для обнаружения специфического ответа на введение туберкулина. Ярко выраженная аллергическая реакция сигнализирует об активном взаимодействии иммунокомпетентных клеток с возбудителем заболевания.

Проба Пирке является своего рода иммунобиологическим тестом, который указывает на наличие или отсутствие в организме туберкулезной инфекции. Впервые вакцинация проводится через 12 месяцев после рождения ребенка. По достижению 2-летнего возраста процедуру повторяют ежегодно, несмотря на результаты прошлого года.

Категорически не рекомендуется проводить туберкулодиагностику в сочетании с другими типами иммунизации. Между введением различных иммунобиологических препаратов необходимо соблюдать интервал минимум в 4-6 недель. После прививки кожа в месте прокола может уплотняться, что связано с реакцией сенсибилизированных лимфоцитов на проникновение в организм чужеродных агентов.

Возможные осложнения

Не следует соглашаться на плановую вакцинацию ребенка при отсутствии результатов аллерготестов и анализов на наличие иммунодефицита. Вакцинация при гиперчувствительности к компонентам препаратов и сниженной реактивности организма чревата развитием таких осложнений, как:

  • полиомиелит;
  • повышенная температура;
  • отек Квинке;
  • высыпания на коже;
  • анафилактоидные реакции;
  • остит;
  • полиневрит;
  • артрит;
  • энцефалопатия;
  • синдром сывороточной болезни;
  • энцефалит.

Генерализация возбудителя туберкулеза приводит к тяжелому воспалению костных тканей и развитию осложнений. В ряде случаев после введения живых вакцин у детей наблюдались нарушения со стороны ЦНС, приводящие к инвалидизации.

Противопоказания к прививкам

При назначении иммунобиологических препаратов педиатр должен учитывать физическое самочувствие ребенка. Введение вакцин без учета иммунного статуса, приводит к нарушению иммунного равновесия, в связи с чем создаются благоприятные условия для развития инфекций.

Проводить иммунизацию детей можно только в том случае, если они абсолютно здоровы. Противопоказания к прививкам во многом зависят от типа вакцинации, к числу наиболее распространенных из них относятся:

  • прививка от туберкулеза (БЦЖ) – воспаление кожи, внутриутробные инфекции и иммунодефицит (прививка от туберкулеза);
  • прививка от полиомиелита – неврологические расстройства, острые инфекционные заболевания, недоброкачественные опухоли;
  • адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина (АКДС) – менингит, васкулит, аллергия, фебрильная лихорадка, миокардит, интоксикация;
  • прививка от гриппа – обострение хронических заболеваний, аллергия на куриный белок, гиперчувствительность к действующим веществам.

Заключение

Вакцинация – один из эффективных методов предотвращения развития тяжелых заболеваний у детей. Однако делать прививки рекомендуется только при условии полного отсутствия проблем со здоровьем, в особенности острых инфекционных заболеваний. Чтобы предотвратить осложнения, иммунизация различными препаратами должна проводиться с соблюдением 4 или 6-недельного интервала.

Источник: https://klinika.k31.ru/napravleniya/vazhno-znat-pediatriya/vse-ob-analizakh-i-privivkakh/

���������� � ��������. � ��� ������ ����� ��������. – ������ ���������� � ���������

При каких анализах крови нельзя делать прививку

���������� � ���������� ����� �������� ������������ �������� ����� ��������, � ����� ��������� ���� � ��������� �������������� ����������. ����� ���������� ���������� ���� ��������� � ����������� �������� ��� �������� �������. ��� ����� ����� ����� ��� �������� � �������� ������������ �� ��������� ���� ����� ���������.

���������� ����������������: ����� ������ ������ ��������?

�������������� ������� �� ���������� �� ����������� ���� �� ��� �� � �����. � ������� ���������������� ���� ������� ������, �� � ����� � ����������� ������ � ������������ �������� � ���������� �������� �������� ����������, �� �������� �� ���������� ��������� �����������. � ���������� ������� ����������� ����� �������:

  • ������ ������� �� ������ ������� � ������� (������� ��������� �����������, ��������, ���������������� ���).
  • ��������������. ��� ��������� �� �������� ������������ ��������� �� ������� ������, � ��� ���������� ������ ���������������� ���������� ��������� ���������.
  • �������������� �����������.
  • ������������ (��� ���� ������).
  • �������� �� ����������, �������� � ������ �������.
  • ������� � �������� ��������, ������ ������� ���������� ��������.

������������� ����������������

����� ������ ������������ ��������� �������, �� ����������� � ����������� � ������ ������ �������, �� ����������� �� � ��������� �����. �������, ���� ����� ������� � ������������ ��������� � �������� �������������, �� � ����� � ���������� �������� �� ������� ����������� ��� ��������������� � ���������� ������.

�������� ��� ������� ����� ��������������� �������� ���������� � ��������� �������:

  • ����, ���, ������ �������������� ��� ���������� �����������. ��� ������� ��� ���������� �������� ��������� �� 1–4 ������.
  • ����������� ����� ��� �������� ������� �����������. � ���� ������ ����� �� �������� ���������� �� 3 ������.
  • ������������� ��� ��� ��������, ��������������. ������ ���������� ������������ ������������� � ����������� �� ������ ����� ����.
  • �������� � �������� ������ – ������� ����� ��� ���������, ����������� � ������� 3 ������ ����� ���������. ���� �������� ���������� ���������� ��� ����������.
  • ����������� ������� � ������ ����������. ���������� �������� ����� ������������ ��������� ��������.

����� ������ ����� ������ ����� ���������

������� ����������, ������� ������ ������� ����� ��������� �������� – ��� �������� ��� �������, ���� ���� ���� � �������. ������ ��� ���������� �������� ��� ���� ��������� (��������, ������� ���������� ���� �����), ��������� � ������������ �����������. ��� ������� ����������� ������� ����������� ����� �������� ����������� �����������.

����������� ����� ������ ��������� � ����������� ���� �������� ������������� �������������, �������� (��� �������), ��������� �� ����� ��������� � �������� �����������.

��� ��, ���������� ������ ������������� ����� ������ ������� ���������, ��������, ����.

 ���� �������� � ������� � ������-������������ �������� ����������������� ��������� �� �������� ������������������ ��� ����������, ��� �� ����������� ����-���������� ����� ������� ��������������� ������ ��� �������� � �������� ����������, ��������, �� ������ � �������� ��������.

������� ����� �����������

����� ��������� (�������� ����� ������� ��� ����) ���������� ����� �������, � ��� ��� ������ ������������ �������. � ������������� ����� ������� ���������:

  1. ����� ������ �����. �� ������� ������� � ��������� �������������� ���������, ��������, ��������� ������ �������, �������� ����� ������� ����� ��������� ��������. ���������� ��� �������� � ����� ������������ ������ (����������) ����� ����������������� � ������ �������� ������� ��������. ����������� ���������� � ������ ������ ���������� ����.
  2. ������ ����� �� �������� � ������������� ������, ������ �������� ���������� ��������. ��� ���������� ����� ���� ������������ � ���������� ������� �������� � ��������� � ������� (� ���������� ������� ��� ����������) ��� ��� ������������� ��������� �� ������ ������ �������. ��� ������� ������� �������� �� ��������.
  3. ������ ����� �� �������� ������ (������������). ��������� ������� ������ ������� ������������ � ������� ����������. ��� ������ ������, ��������� ����� �������� – ��� ���� ������ ����� �� �������� �������, � ���� ��� ���������, �� ������ � �������� �������� ��������. ��� ����������� �����-���� ��������� � �������� ���������, ���� ��������� ��������������� �������.

��������� ����������� ������ ���������� ����� ��������� ������ ��������� ���� ������������:

  • ������ ���� �� ���� �������;
  • ������ ����;
  • ����������� ������ ���������������� ������ A, E, M ��� ��������� ����������� ������� �� �������� ������� ��������;
  • ���� �� ��������� �������� � ������ �������;
  • ��������� � ����� ������� � ������� �������� �������, ��������-����, ���������, ��������.

�������� ����� ���������, ����������

�� ��������� ���� �� �������������� ���������� ���������� ���������� ������� � ��������� ������ ����. �������� ���������, �� ����� �� ��������� ������������. �� �������� ���, ������� ������� �� 2–3 ��� �� �������� ����� ����������. ������ ������ ��������, ���� ���� �������� ���� �������� – ���-�� �� ������� �������.

�� 1–2 ������ �� �������� ������ ������� ������� ����� �������, ����� �������� �������� �������� �� �������� ������� �������, ��������� ��������� ���������.

����� ����������� ��������� �� ����������� ��������� ��� ��������� �������. ���������� ������������� ����������� ����� ����:

  • ����������� ���;
  • ������ ��������;
  • ������, ���������������� �������;
  • ��������� �����, �����

�� ���� ��������� ���������� �������� �����.

�� ��������� ���� �� �������� ����� ������� �������� �� ��������������� �������. �������� � ����� ������ 1 ���� ���������� ��������� ����� � ������������ ����������� ����.

«���������������» ����� ������ �������� ����� ���������� ������������. �������, ���������� ������� �������, ����� �������������� �������� ������ ���������.

�� ��������� ���� �� �������� ����� ���������� ����� �������� D.

� ������ ����� ������� ���������� �����������, �������������� � ��������������� ���������. ��� ������� ��� �������� ����, ��������� ����������� ��� ������������� ������� �� �������. � �������� �������� ������ �������� ����� �� ������������ ���������, ��������� �� ��������� ������������ ��������.

  • ����� ������� �� ���� ��������� ������� �����������.
  • ����������, ������ �� ��� ����� ��������� ������� �� �������.
  • ���� ���� �����������, ����������� ��������� ����-�� �� �������� ����������� ��� �� ��������. ����������, ������� ������� �� ��������� ������-���� ����������, � ������� � ����������� �������, � ������, ������� ����������� – ��� ������� ���� ���������� ����, �������, ������ ������� – ���� � ������� ������� ���-�� �� �������, � ���� � �������� �������� �� �����.
  • �����, �� ��������� ������� ����� ���������. ����, ���-����, ����� ������ �������, ����������� � ����� ������.

� �������� ����� ������� �������� ����������� ���������, �������� � ������� ���������� � �� �����.

������ ������ ����� ������ ���� � ������� �������, ��� ������ ������������ ����������� �������� ��� ��������� � ����� �������� �� ��������������.

� ����� � ����������� ����� ����� ������� ������� ��� ������ �������, ����� ������ ��� �� ����� �������� ����� ���������. �������� ����� ���������� ����� ����� ����� �����������, ��������� �����������.

��� ����� � ����� � �����������

  • �� ������ ������ ������ � ����� ���� � �������������
  • ����������� ����������
  • ����� ��� �������
  • ������� �������

��� ���� ����� ��������� � ������ �����, �������� ������������

� ����� � �������� ������ �������������� ��� ����������� – ��������� � ����. ���� ������ ��������� � ������� ��������� �������. ���� � ��� ���� �����-���� �������� ������ �������� ������� (��������, ������� ����� �� ����� ��� � ���� �������� �������), �� ���������, �������� ����� �  ����� ������������, �����, ����� ����, �� ����� ������������� ��������� ������.

� ������������ �� ��. 5 ������������ ������ �� 17 �������� 1998 �.

 N 157-�� «�� ������������������ ������������ ��������» : «�������� ��� ������������� ������������������ ����� ����� ��: ��������� �� ����������� ���������� ������ � ����������� ���������� � ������������� ���������������� ��������, ������������ ������ �� ���, ��������� ���������������� �����������». ��� ��������, ��� ��� ������ �������� ���������� � ��������� ������������ �������� � ��������� ��� �����������: ��������� ����, �����, ��������� �����������.

���������� ���� ����� ������ ����� ����������� ��������, �� � ������ ���� ������ �������������� ������� � ������� ��� ������������� ��������������� ������, �������� ��� �����, ��� ���������� ��� – ����������� ���������� �������� ��������� �������, ������, ������������ �������� �������� �������.

���������� ������� ����������� ����������. 

��� ����������� ���������� � �� ��������� ����������� � ����� ����� ������ �� �����,����� �� ���������� ���������� � ��������.

���������� ����������, ����� ������ � �������� ���� ��������� �� ������������. ��� ����� �����, ���������, ������� �������� ������� ������ �� �� ��������, � ��������������, �� ���� ������������� ���������� ����� �� ��������. 

������� � ������ ����� ����� ���������, ��������� ����� ����� ����� �� ����. �� ����� ��������� ������� �������, ������ ��������������� ������� ��� ���� ����� ������������� � ���������� ����. �� ����� �� ����� ��������� � �������� �����������, ��� ����� ������ �������� ��������� � ��������� ������ ��� ������� ������. 

���������� � ����������� ����� ��������

���������� ����� �������� ������� �������� � ������������� �� 30–40 �����.

��� ���� ����������� ������������ ������� ��������� ������ �������� ��� �������� ������ ������������� ������� – ����������������� ����.

�� �� ��������� � �������� ����� ������������, ����� �� ��������� �������������, �������, ������ ��������� ��� �������, ����� �������� �� ����� ����� � ������������.

���������� � ����� ��������������� ����� �������� ����� �����, ����:

  • ���� �������� ����, ������ � ����;
  • � ����� ����� �������� ����;
  • ���� ����������� �����;
  • ���������� �������.

��������� ����� ����������� ����������� �� ����� �������� � ��������� ����� ��������� ���, ���� �����:

  • �������;
  • ����������;
  • �������� ������� ����� ���, ��������, ����������������;
  • ��� ��������� ����� �����.

���������� ���������� � �������� ����� ��������� �������� ������, ����������� �� �������� ��������� �������, �� ������� ��������� ����������� �� ������� ��� ���������� ���������� ��� �� � ���������.

������� ���� ����� ������ ��������������� ����������� ���������, ������������������� � ��������.

�������� �� ��� �������� ��������, ������� ���� ��� ���������� ���� ����������� ��� ����� ���� ������� � ��������� ������������.

� ��������� ����� ��������, � ���, ��� ������ ������ ����� ����������, ������� �����.

Источник: https://mama.neolove.ru/immunizations/vazhnaya_informaciya_o_privivkah/podgotovka_k_privivke_o_chem_dolzhny_znat_roditeli.html

Какой анализ крови нужен прививки

При каких анализах крови нельзя делать прививку

Подготовка к вакцинации может улучшить самочувствие пациента после прививки, а также увеличить силу и стойкость формирующегося иммунитета. Перед процедурой необходимо быть уверенным в собственном здоровье или здоровье ребенка. Для этого лучше сдать ряд анализов и посетить специалистов за несколько дней перед прививкой.

Абсолютные противопоказания: когда нельзя делать прививку?

Категорических отводов от вакцинации на сегодняшний день не так уж и много. В прошлом противопоказаний было гораздо больше, но в связи с расширением знаний о последствиях прививок и улучшением качества вводимых препаратов, со временем их количество неуклонно уменьшалось. К абсолютным отводам современные врачи относят:

  • Плохую реакцию на данную вакцину в прошлом (сильное повышение температуры, аллергия, анафилактический шок).
  • Иммунодефициты. Эти состояния не позволят сформировать иммунитет на должном уровне, а при вакцинации живыми микроорганизмами становится возможным заражение.
  • Онкологические заболевания.
  • Беременность (для ряда вакцин).
  • Аллергия на соединения, входящие в состав вакцины.
  • Наличие у пациента инфекции, против которой направлена прививка.

Относительные противопоказания

Такие отводы предполагают некоторое условие, не совместимое с вакцинацией в данный момент времени, но допускающие ее в ближайшее время. Конечно, сюда можно отнести и беременность совместно с раковыми заболеваниями, но в связи с длительным периодом их течения традиционно они рассматриваются в предыдущей группе.

Терапевт или педиатр может порекомендовать отложить вакцинацию в следующих случаях:

  • ОРВИ, ОРЗ, прочие воспалительные или простудные заболевания. При течении без осложнений прививку переносят на 1–4 недели.
  • Переливание крови или введение антител внутривенно. В этом случае время до прививки удлиняется на 3 месяца.
  • Недостаточный вес при рождении, недоношенность. График вакцинации составляется индивидуально в зависимости от набора массы тела.
  • Дерматит в активной стадии – наличие пятен или высыпаний, появившихся в течение 3 недель перед прививкой. Срок ожидания определяет дерматолог или аллерголог.
  • Хронические болезни в стадии обострения. Вакцинацию проводят после нормализации состояния пациента.

Каких врачей нужно пройти перед прививкой

Главный специалист, который должен оценить общее состояние пациента – это терапевт или педиатр, если речь идет о ребенке. Именно ему необходимо сообщить обо всех сомнениях (например, ребенок беспокойно спал ночью), симптомах и перенесенных заболевания. При наличии хронических недугов обязательно нужно посетить профильного специалиста.

Традиционно перед первой прививкой в поликлинике дети посещают дополнительно невропатолога, ортопеда (или хирурга), поскольку ее время совпадает с плановым медосмотром.

Так же, необходимо пройти невропатолога перед каждой сложной прививкой, например, АКДС.

Хотя проблемы с нервной и опорно-двигательной системой невоспалительного характера не являются противопоказаниями для вакцинации, при их обнаружении врач-специалист может сначала порекомендовать решить эти проблемы и отложить вакцинацию, несмотря, на допуск к прививке педиатра.

Анализы перед вакцинацией

Перед прививкой (особенно такой сложной как АКДС) необходимо сдать анализы, о чем вас должен предупредить педиатр. К рекомендуемым можно отнести следующие:

  1. Общий анализ крови. Он покажет наличие в организме воспалительных процессов, аллергии, нарушение обмена веществ, позволит врачу оценить общее состояние пациента. Увеличение или снижение в крови определенных клеток (лейкоцитов) может свидетельствовать о низком иммунном статусе пациента. Возможность вакцинации в данном случае определяет врач.
  2. Анализ крови на антитела к инфекционному агенту, против которого направлена прививка. Эти соединения могут быть сформированы в результате контакт пациента с антигеном в прошлом (в результате болезни или вакцинации) или при инфицировании организма на данный момент времени. При наличии антител прививка не ставится.
  3. Анализ крови на иммунный статус (иммунограмма). Позволяет увидеть полную картину сложившегося у ребенка иммунитета. Это важный момент, поскольку любая прививка – это удар прежде всего на иммунную систему, и если она ослаблена, то вопрос о прививке остается открытым. При обнаружении каких-либо нарушений в иммунном состоянии, врач принимает соответствующее решение.

Некоторые медицинские центры предлагают своим пациентам пройти следующие виды исследований:

  • анализ кала на яйца глистов;
  • анализ мочи;
  • определение уровня иммуноглобулинов класса A, E, M для получения развернутой картины об иммунном статусе пациента;
  • тест на выявление аллергии к данной вакцине;
  • выявление в крови антител к вирусам простого герпеса, Эпштейна-Барр , хламидиям, лямблиям.

Действия перед прививкой, подготовка

За несколько дней до предполагаемой вакцинации необходимо ограничить общение и посещение людных мест. Прогулки разрешены, но важно не допускать перегревания. От активных игр, занятий спортом за 2–3 дня до прививки стоит отказаться. Нельзя делать прививку, если есть реальный шанс заболеть – кто-то из близких заболел.

За 1–2 недели до прививки нельзя вводить ребенку новый продукт, чтобы избежать излишнюю нагрузку на иммунную систему ребенка, вызванную возможной аллергией.

Важно внимательно наблюдать за собственным здоровьем или здоровьем ребенка. Признаками начинающегося заболевания могут быть:

  • беспокойный сон;
  • потеря аппетита;
  • апатия, немотивированные капризы;
  • нарушение стула, запор

Об этих симптомах необходимо сообщить врачу.

За несколько дней до прививки стоит снизить нагрузку на пищеварительную систему. Взрослым и детям старше 1 года необходимо уменьшить объем и калорийность принимаемых блюд.

«Искусственникам» лучше давать молочные смеси пониженной концентрации. Малышам, питающимся грудным молоком, можно придерживаться обычного режима кормлений.

За несколько дней до прививки нужно прекратить прием витамина D.

В аптеке нужно заранее приобрести анальгетики, жаропонижающие и антигистаминные препараты. Они помогут при головной боли, повышении температуры или аллергической реакции на вакцину. В качестве средства против аллергии лучше не использовать супрастин, поскольку он оказывает возбуждающее действие.

  • Перед выходом из дома померейте ребенку температуру.
  • Желательно, миниум за час перед прививкой ребенка не кормить.
  • Если есть возможность, обязательно попросите кого-то из взрослых сопроводить вас на прививку. Необходимо, уберечь ребенка от заражения какими-либо инфекциями, а очередь в прививочный кабинет, и вообще, детская поликлиника – это высокий риск подхватить ОРВИ, поэтому, лучший вариант – если в очереди посидит кто-то из близких, а мама с ребенком подождут на улице.
  • Важно, не перегреть ребенка перед прививкой. Если, все-таки , малыш сильно вспотел, переоденьте и дайте попить.

С ребенком лучше заранее обсудить предстающую процедуру, спокойно и вкратце рассказать о ее целях.

Нельзя пугать детей уколом даже в крайних случаях, они станут воспринимать предстоящую прививку как наказание и будут всячески ей сопротивляться.

С собой в поликлинику можно взять любимую игрушку или книжку ребенка, чтобы занять его во время ожидания перед кабинетом. Взрослым перед процедурой также имеет смысл успокоиться, позитивно настроиться.

Что взять с собой в поликлинику

  • на всякий случай имейте с собой вату и лейкопластырь
  • прививочный сертификат
  • питье для ребенка
  • любимая игрушка

Как себя вести родителям в момент укола, действия медперсонала

В норме в кабинете должно присутствовать два специалиста – медсестра и врач. Врач обязан осмотреть и оценить состояние ребенка. Если у вас есть какие-либо сомнения насчет здоровья ребенка (например, ребенок сутки не какал или у него снизился аппетит), не стесняясь, сообщите врачу о вашем беспокойстве, никто, лучше мамы, не может почувствовать состояние малыша.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г.

N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» : «Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях». Это означает, что врач обязан подробно рассказать о возможных последствиях прививки и действиях при осложнениях: появлении сыпи, отека, повышении температуры.

Собственно укол может делать любой медицинский работник, но в идеале врач должен контролировать процесс и оказать при необходимости соответствующую помощь, особенно это важно, при постановке БЦЖ – большинство осложнений местного характера вызвано, именно, неправильной техникой введения вакцины.

Предъявить доктору прививочный сертификат.

Все подробности вакцинации и ее возможные последствия у врача лучше узнать до укола,чтобы не продлевать нахождение в кабинете.

Необходимо проследить, чтобы ампула с вакциной была извлечена из холодильника. Это очень важно, поскольку, условия хранения вакцины влияет на ее качество, и соответственно, на риск возникновения осложнений после ее введения.

Ребенка в момент укола нужно успокоить, маленьких детей лучше взять на руки. Не стоит запрещать ребенку плакать, лучшей психологической защитой для него будет сопереживание и сочувствие мамы. Но также не нужно допускать и излишних сантиментов, это может выдать волнение родителей и доставить малышу еще больший стресс.

Пребывание в поликлинике после прививки

Желательно после введения вакцины остаться в медучреждении на 30–40 минут.

Это даст возможность медперсоналу оказать врачебную помощь пациенту при развитии острой аллергической реакции – анафилактического шока.

Но от контактов с больными лучше воздержаться, чтобы не допустить инфицирования, поэтому, лучшим вариантом для ребенка, будет погулять на улице рядом с поликлиникой.

Обратиться к врачу незамедлительно после прививки имеет смысл, если:

  • есть ощущение жара, жжения в теле;
  • в месте укола развился отек;
  • тело покрывается сыпью;
  • затруднено дыхание.

Источник: https://zdorovo66.ru/privivki/kakoj-analiz-krovi-nuzhen-privivki

Анемия как ложное противопоказание к вакцинации

При каких анализах крови нельзя делать прививку

Снижение уровня гемоглобина (Hb) у ребенка – очередной распространенная причина для медотвода от вакцинации.

На сколько целесообразно откладывать вакцинацию при обнаружении анемии?

Федеральные Клинические Рекомендации по диагностике и лечению железодефицитной анемии (Москва 2015) специально оговаривают этот момент:

3.11 Вакцинация детей с железодефицитной анемией Проведение профилактических прививок детям с ЖДА не противопоказано, не требует нормализации концентрации Нb и должно проводиться у больных с нетяжелой анемией в обычные сроки, поскольку количество иммунокомпетентных клеток у больных достаточно. В нашей стране издан официальный документ, подтверждающий это положение:«Вакцинопрофилактика. Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок. Методические указания». Согласно этому документу анемии, в том числе и ЖДА, относятся к «ложным противопоказаниям к проведению вакцинации», а непроведение педиатрами прививок при анемиях «должно рассматриваться как свидетельство его некомпетентности в вопросах иммунопрофилактики». В разделе 13.4 этого документа написано: «Анемия нетяжелая, алиментарного генезане должна быть причиной отвода от прививки, после которой ребенку назначают соответствующее лечение. Тяжелая анемия требует выяснения причины с последующим решением вопроса о времени вакцинации».

Вроде бы все просто, но давайте разберем терминологию, выделенную в цитате, тк даже для многих медиков она, как показывает практика, оказывается не такой уж очевидной.

Анеми́я – это снижение количества эритроцитов или концентрации Hb по сравнению с нормальными значениями, принятыми для лиц того же пола и возраста. Само по себе снижение эритроцитов или Hb – это не диагноз и может происходить по разным причинам. Это лишь симптом какого-то состояния. Нормы Hb зависят от возраста и пола ребёнка.

Нормы показателей крови по возрастам. Столбец 1 – возраст, столбец 2 – Гемоглобин в г/дл. Для перевода в г/л – умножайте значение на 10.

Обратите внимание на нижнюю границу нормы для детей 2-6 мес!

Это 90-95 г/л!

Снижение уровня гемоглобина, возникающее в возрасте 6-9 недель, называется физиологическая анемия младенцев.

Это состояние является нормальным для ребенка и может длиться до 12 недель жизни ребёнка.

Как раз в этот период, в возрасте 2-х месяцев, когда может возникнуть физиологическая анемия младенцев, по Приказу N514н (от 10.08.17 г.) «О порядке проведения профосмотров у несовершеннолетних» первый раз берется общий анализ крови. До кучи детский анализ запишут на взрослый бланк, где нижняя граница нормы Нb=120 г/л…

И та-дам.

«Мамочка, у вашего ребенка анемия. Нельзя вам прививку».

График вакцинации нарушается.

Почему вообще у детей первых месяцев жизни может возникнуть физиологическая анемия младенцев?

Ребенок, находясь в животе у мамы, не дышит легкими. Чтобы активно растущие органы получали достаточно кислорода, у плода в крови много крупных эритроцитов с фетальным Нb (HbF). После рождения ребенок начинает дышать сам, необходимость в большом количестве эритроцитов отпадает.

Они начинают разрушаться, вызывая ту самую желтуху новорожденных, из-за которой тоже возникают медотводы. В эритроцитах новорожденного изменяется тип Hb (HbА и HbА2), а еще временно снижается выработка эритропоэтина (вещества, которое стимулирует выработку эритроцитов в костном мозге).

Все это и приводит к временному снижению уровня Нb. Количество эритроцитов уменьшается до тех пор, пока не восстановится равновесие между потребностью тканей в кислороде и количеством эритроцитов, обеспечивающих эту потребность.

После этого производство эритропоэтина снова стимулируется, увеличивается количество эритроцитов и повышается Hb.

Анемия алиментарного генеза

Алиментарного генеза – значит возникающая из-за пищи. Когда мы говорим о младенце, то понимаем, что он питается либо грудным молоком, либо смесью. Значит, когда ребенку с этой пищей не поступает каких-либо веществ, возникает анемия алиментарного генеза. В подавляющем большинстве случаев, у доношенного ребенка в возрасте старше 4 месяцев возникает железодефицитная анемия (ЖДА).

Это состояние имеет характерные изменения в общем анализе крови: снижение Hb, гематокрита (Ht), количества эритроцитов, цветового показателя, MCV, МСН, MCHC, повышение RDW и СОЭ. Также в описании анализа при ЖДА можно увидеть такие слова, как анизоцитоз и пойкилоцитоз.

Для предотвращения этого состояния во многих странах с 4 мес назначают ферропрепараты в профилактической дозе до момента ввода железосодержащего прикорма. Такая анемия и поддеживающая терапия не является противопоказанием к вакцинации.

Гораздо реже, но встречаются анемии из-за недостатка фолиевой кислоты или витамина В12. Они также имеют своих характерные особенности в общем анализе крови.

Тяжелая/нетяжелая

Тяжелая анемия – это временное противопоказание к вакцинации. Такое внезапно возникшее состояние требует выявления причины и лечения. Ну а после нормализации уровня Нb на фоне лечения ребенок может быть спокойно вакцинирован. Но что такое “тяжелая анемия”?

На изображении ниже представлена классификация анемии по степени тяжести согласно документу ВОЗ

Концентрация гемоглобина для диагностики анемии и оценки ее тяжести, 2011(WHO/NMH/NHD/MNM/11.1

Так вот, знайте: о тяжелой анемии у детей до 5 лет идет речь только при снижении Hb ниже 70 г/л!

Поэтому, если вы сдали анализ крови ребенку перед прививкой и видите цифру больше 70 г/л, то это НЕтяжелая анемия и вакцинацию проводить МОЖНО! Просто параллельно врач должен назначить лечение, если отклонения от нормы правда есть и требуют медикаментозной коррекции.

Повторим алгоритм действий:

1. Выявили нетяжелую алиментарную анемию

2. Сделали прививку

3. Начали лечение анемии

А не наоборот!

Благодарности:

Неоценимая помощь в подготовке материала была оказана Ольгой Луговской, врачом-педиатром, г.Москва

Не забудьте поставить оценку этой публикации и подписаться на канал, если статья вам понравилась!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c6047a614574e00b13019af/5c6047bbd704ab00af3b0c66

К вакцинации годен: анализы перед прививкой и так ли уж нужно их сдавать?

При каких анализах крови нельзя делать прививку

Под вакцинированием понимают введение в организм определенной дозы антигенного материала с целью выработки защитных сил к разным вирусным и бактериальным заболеваниям. Процесс продукции антител сопровождается определенными изменениями в самочувствии.

Иногда у привитых развиваются осложнения. Риск возникновения побочных реакций зависит от состояния здоровья, наличия противопоказаний. Возможность и безопасность иммунизации легко определить, сдав анализы перед вакцинацией и пройдя осмотр ряда врачей.

Каких врачей необходимо посетить перед вакцинацией?

В течение жизни человек получает много разных прививок. С детства начинают проводить иммунизацию против гепатита В, краснухи, паротита, кори, гриппа, столбняка, полиомиелита, дифтерии, туберкулеза.

По желанию вакцинируют против ветряной оспы, чумы, желтой лихорадки и т.п. В интернете можно найти немало негативных отзывов об иммунизации. Многие люди жалуются на то, что после прививки у них или близких, возникли тяжелые побочные реакции и осложнения.

Такая ситуация объясняется тем, что антигенный препарат вводят при наличии временных либо абсолютных противопоказаний, которые не были выявлены накануне процедуры. Для минимизации риска развития осложнений, необходимо пройти осмотр ряда врачей. Каких специалистов следует посетить, решает участковый терапевт (педиатр).

Обход докторов может занять немало времени. Поэтому многие вакцинируемые отказываются от обследования. Это в итоге нередко оборачивается появлением проблем со здоровьем после прививки. Лучше не игнорировать предложение участкового терапевта посетить узких специалистов.

Как правило, перед вакцинацией надо обойти таких врачей:

  • иммунолога. Такой доктор определяет состояние иммунной системы, выявляет отклонения. Как известно, при определенных заболеваниях (СПИД, псориаз) прививки противопоказаны;
  • аллерголога. Позволяет определить склонность к аллергии. Показана консультация данного специалиста людям, у которых наблюдается непереносимость определенных продуктов (яичных белков), медикаментов (антибиотиков, консервантов и прочих составляющих вакцины). Также нелишним будет визит к такому врачу тем, у кого имеется наследственная предрасположенность к тяжелым реакциям на прививку;
  • невропатолога. Многие вакцины, особенно те, которые содержат мертиолят, целые клетки коклюша, твин-80, формальдегид и соли алюминия, способны негативно отражаться на состоянии нервной системы. Особенно подверженными побочным реакциям являются люди, у которых уже имеются определенные отклонения в ЦНС;
  • инфекциониста. Такой доктор позволяет выявить наличие инфекции в организме. При заражении бактериями прививки не делают;
  • нефролога. Это специалист, который определяет состояние почек. Его рекомендуется проходить лицам с выраженными нарушениями в работе парного органа;
  • гастроэнтеролога. Консультация специалиста показана при наличии хронических патологий желудка, кишечника, желчного пузыря. Особенно визит к этому врачу рекомендован лицам, которых планируют прививать живыми оральными вакцинами;
  • кардиолога. Сердечные патологии могут отягощаться после иммунопрофилактики. Поэтому обследование кардиологом будет нелишним.

Учитывая, самочувствие человека и его особенности организма, врач подбирает определенные препараты для использования до и после вакцинации, с целью предупреждения побочных реакций.

На основании заключений таких докторов участковый терапевт делает общий вывод о состоянии здоровья вакцинируемого и принимает решение о целесообразности иммунопрофилактики. Комаровский рекомендует в обязательном порядке проходить таких специалистов детям перед первой прививкой. Это позволит предположить, как организм ребенка отреагирует на первую и последующие дозы антигенного материала.

Какие нужно сдать ребенку анализы перед прививкой?

Выявить текущее состояние здоровье помогут анализы. Поэтому перед иммунизацией педиатр направляет ребенка на прохождение лабораторной диагностики. Перечень тестов перед прививкой зависит от состояния здоровья малыша. Поскольку младенцы не могут сказать, что, где и как у них болит, то им показано комплексное обследование.

Как правило, врач, рекомендует сдать такие анализы:

  • общий мочи. Помогает контролировать течение текущих болезней, выявить скрытые патологии, вовремя определить начало развития осложнений. Анализ урины показывает состояние почек и мочевого пузыря. Точность результата такого теста зависит от питания, подготовки к сбору порции урины;
  • общий крови. Позволяет выявить большинство легких и тяжелых патологий разных органов, в том числе аллергию, паразитарное заражение. Обязательно проводят такой тест при видимых нарушениях в работе желудка. Грудничкам педиатры рекомендуют сдавать общий анализ крови перед каждой вакцинацией. Детям старше года следует проходить подобный тест раз в 12 месяцев. Для получения максимально точного результата, кровь необходимо сдавать на лабораторное исследование утром на голодный желудок;
  • Манту. Это туберкулиновая проба, которая проводится перед ревакцинацией препаратом БЦЖ. Позволяет выявить заражение, наличие антител к заболеванию;
  • анализ каловых масс. Назначается в том случае, если у ребенка наблюдаются проблемы в работе кишечника. Анализ выявляет дисбактериоз, воспалительные патологии, паразитарную инвазию, непереносимость лактозы и некоторых других веществ;
  • иммунологический анализ крови. Показывает состояние защитных сил, выявляет титр антител в сыворотке. Также дает возможность диагностировать иммунодефицитное состояние;
  • исследование мазков носа и зева. Позволяет определить заболевания горла, носа и уха. Распространенной инфекцией среди малышей, является золотистый стафилококк. О таком заражении важно знать перед проведением вакцинации.

Также доктор может назначить анализ на онкомаркеры, бактериологический посев. Но не все педиатры настаивают на обследовании перед иммунизацией. Некоторые врачи принимают решение о вакцинации на основании видимого самочувствия, показателей термометра и тонометра. Такие специалисты считают анализы лишними.

Они отмечают, что состояние биологических жидкостей постоянно меняется и предсказать реакцию организма на антигенный материал на основании лабораторных обследований невозможно.

Известный детский врач Комаровский настаивает на похождении ряда анализов. Педиатр утверждает, что это позволяет выявить скрытые заболевания, которые могут начать прогрессировать после прививки.

Полная информация о состоянии здоровья позволит определить необходимость вакцинации, предпринять меры по подготовке к иммунопрофилактике.

Сколько действителен анализ крови перед прививкой?

Состав крови постоянно меняется. Многое зависит от питания, физической активности, здоровья. Исследование сыворотки дает информацию о работе внутренних органах, об обмене веществ. Результат показывает наличие химических элементов и их концентрацию в организме. Как правило, все доктора назначают пациентам анализ крови перед вакцинопрофилактикой.

Действительным, результат лабораторного исследования считается 10-14 дней. Поэтому рекомендуется сдавать порцию крови на анализ как можно ближе к запланированной дате иммунизации.

Нужно ли сдавать кровь после вакцинации?

Перед вакцинацией принято сдавать кровь на анализ. Многие интересуются, надо ли проходить подобное исследование после иммунопрофилактики.

Потребность в сдаче порции крови может возникнуть в таких случаях:

  • есть желание стать донором;
  • надо выявить уровень защиты от заболеваний, против которых был привит человек;
  • необходимо оценить состояние здоровья.

Если требуется определить ситуацию с состоянием организма после прививки, сдавать анализ стоит спустя две недели. Чтобы выявить иммунологическую реакцию организма на прививку, можно сделать тест через пару недель. Спустя это время в крови уже должны присутствовать антитела.

Обычно это показано группе лиц, которые являются нечувствительными к вакцинам. Антитела заканчивают вырабатываться примерно через 1-2 месяца (все зависит от прививки). Это нужно учитывать при желании выявить окончательный уровень защиты.

Сразу после вакцинации быть донором нельзя. Есть определенные сроки, которых следует придерживаться привитым людям, желающим сдать кровь. Например, после иммунизации инактивированными препаратами, донором можно становиться через 10 дней.

Если была сделана живая прививка, то надо выдерживать месячный интервал. При вакцинации от бешенства, отвод от донорства равен двум неделям. При введении иммуноглобулинов против гепатита типа В, запрещено сдавать кровь в течение года.

по теме

Нужно ли сдавать анализы перед прививкой? Ответ в видео:

Таким образом, перед вакцинацией рекомендуется сдавать анализы и проходить узкопрофильных специалистов. Это поможет выявить состояние здоровья и наличие противопоказаний к прививке.

Источник: https://vactsina.com/privivki-i-ukolyi/analizyi.html

Мед-Справка
Добавить комментарий